МААМ-картинки

Конспект НОД «Песочные превращения»

Кеворкова Кристина
Конспект НОД «Песочные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое вы узнаете чуть позже. Для начала мы поприветствуем друг друга своей улыбкой!

Упражнение «Подари улыбку». Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и передают мяч.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру… Подобно Богу

Публикация «Конспект НОД „Песочные превращения“» размещена в разделах

Мы создадим свой мир чудес

Пройдя познания дорогу.

Ребята, скажите мне пожалуйста, хотели ли бы вы сейчас оказаться на юге, там где тепло и всегда светит солнышко? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза и полетели.

По горам, по лесам,

Полетим по облакам,

Через реки и моря,

Через зеленые луга,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели.

(Музыка релаксация) открывайте глаза. Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? Посмотрите, кругом песок, и растут одни кактусы. Да это же пустыня! Пустыня – это место, где много песка и очень редко бывают дожди. Над пустыней ярко светит солнце.

Посмотрите в пустыне кругом один песок, какой он золотистый, так и манит поиграть с ним. Давайте опустим наши ладошки в песок, перебираем его пальчиками, какой он? Пересыпаем из одной ладошки в другую, как он пересыпается, как приятно нашим ладошкам. Наши пальчики захотели погулять по теплому песку и пошли медленно в одну сторону, топ-топ, потом в другую, потом пошли побыстрее, а потом вообще побежали и вдруг встретили своих братьев-близнецов и давай с ними прыгать на песке, прыг-скок. Прыгали, бегали наши пальчики, устали и присели отдохнуть. И тут увидели пальчики кобру. (Пальчики правой руки дети складывают в щепотку, соединяя все пальцы, - змея. Затем ладонь ребром опускают на песок и изображают, как змея ползет, слегка нажимая и оставляя неглубокий след на песке).

Кобра ползет по песку медленно-медленно, осторожно. Решила она посмотреть, нет ли где опасности, посмотрела она вправо, влево; раздула свой капюшон (поднимает ладонь над песком и сжимают пальцы в щепотку) – нет никого и поползла дальше. Тут встретила она свою подружку – еще одну кобру (включается левая рука, поползли они вместе, осторожно ползут кобры. Решили опять посмотреть, нет ли врагов поблизости – посмотрели вправо, влево, раздули свои капюшоны – нет никого, поползли они дальше и скрылись из виду.

Потом встретили наши пальчики караван верблюдов. (Четыре пальца одной руки «идут» друг за другом по песку). Караван длинный, верблюдов много, они тяжелые, глубоко проваливаются в песок идут они друг за другом, и ушли далеко.

(Музыка «Шум ветра») Подул сильный ветерок и все следы стер. (Легкими движениями руки разравнивается песок, «стираются» следы). Ветер дул все сильнее и сильнее и превратился в песчаную бурю. Ветер переносит песок в барханы, посмотрите, как легко ветер переносит песок («наметаем» небольшие холмы, горки, какие большие получаются барханы – как пирамиды. Ветер становится все тише и тише и совсем затихает.

Ребята давайте возьмем по одной песчинке в ладошку (показ действия). Получилось у вас взять по одной песчинке? (ответы детей).

Конечно, песчинки очень мелкие, и их невозможно взять по одной. Поэтому у меня на ладошке оказалось несколько песчинок.

А у вас сколько? (ответы детей).

Покатаем указательным пальчиком песчинку по ладошке, что вы чувствуете? Переложим песчинку на другую ладошку, покатаем на ней. Ребята, а из какого песка можно лепить? (ответы детей).

А как его сделать сырым? (ответы детей).

(Музыка «Шум воды») Давайте возьмем лейки, положим наши ладошки на песок и польем водой на ладошку, а теперь уберем ее с песка. Что у нас получилось? (ответы детей).

Какой песок вокруг ладошки? А какая сама ладошка? (ответы детей).

Давайте каждый пальчик поставим на песочную ладошку и поиграем с пальчиками:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с песком подружим

Маленькие пальчики.

Мы ладошку убираем и песочек поливаем.

Послушайте, как льется водичка. Ну вот, песок у нас сырой, давайте слепим из него песочный город.

(Релаксационная музыка).

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим. (Самостоятельная лепка).

Вот какой город мы слепили – большой красивый. А руки у нас грязные. Наверное, нам надо лететь, искать море, чтобы в нем руки вымыть. Полетим? Тогда закрывайте глаза и полетели:

По горам, по лесам, полетим по облакам,

Через горы и поля начинаются моря.

(Музыка «Шум моря») Вот и море. В море руки опускаем, пальчики мы там купаем. Пальчики по дну шагают, прыгают там и играют. Весело в воде плескаться, но пора нам отжиматься. Мы ладошки отжимаем, их салфеткой вытираем. Ну что, летим дальше? Закрывайте глаза, беритесь за руки. Полетели:

По горам, по лесам, полетим по облакам,

Через реки и луга в детский сад нам всем пора.

Вот мы и вернулись в детский сад!

(Рефлексия) Ребята понравилось вам наше путешествие? Много интересного мы узнали о жизни в пустыне. Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

НОД в младшей группе «Маша и песочные игры» МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Г. Дальнегорска Непосредственно-образовательная деятельность «Маша и песочные игры» образовательная.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Дидактическое пособие: Песочные чудеса (нетрадиционное рисование)Дидактическое пособие: Песочные чудеса (нетрадиционное рисование) Сейчас очень много говорят, что необходимо создавать условия для детского экспериментирования с разнообразными материалами и инструментами,.

Дидактическое пособие «Песочные фантазии»Дидактическое пособие «Песочные фантазии» Игры с песком -одно из любимейших,детьми,занятий. В зимний период времени детям не хватает игр с песком. Именно поэтому я решила сделать.

Как мы сделали песочные мешочки для занятий среди зимы! Наш мастер-класс!Как мы сделали песочные мешочки для занятий среди зимы! Наш мастер-класс! Можно ли использовать песок зимой? Конечно, можно,чтобы изготовить песочные мешочки, тем более что взять песок легко и просто, ведь песочница.

Конспект итегрированной образовательной деятельности в средней группе «Песочные картины по творчеству А. Барто» Тема: «Песочные картины по стихотворениям А. Барто» Возраст: средняя группа Цель. Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто. Узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах песка:.

Конспект НОД «Песочные приключения» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его значением в природе и жизни людей. (сухой, мокрый) Задачи: активизировать речь детей,.

Конспект занятия «Превращения воды» Образовательные задачи: • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, твердая, газообразная. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Песочные превращения»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 19:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Песочные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Кеворкова Кристина (УИ 112998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД