Кеворкова Кристина
Конспект НОД «Песочные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое вы узнаете чуть позже. Для начала мы поприветствуем друг друга своей улыбкой!
Упражнение «Подари улыбку». Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и передают мяч.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру… Подобно Богу
Публикация «Конспект НОД „Песочные превращения“» размещена в разделах
Мы создадим свой мир чудес
Пройдя познания дорогу.
Ребята, скажите мне пожалуйста, хотели ли бы вы сейчас оказаться на юге, там где тепло и всегда светит солнышко? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза и полетели.
По горам, по лесам,
Полетим по облакам,
Через реки и моря,
Через зеленые луга,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели.
(Музыка релаксация) открывайте глаза. Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? Посмотрите, кругом песок, и растут одни кактусы. Да это же пустыня! Пустыня – это место, где много песка и очень редко бывают дожди. Над пустыней ярко светит солнце.
Посмотрите в пустыне кругом один песок, какой он золотистый, так и манит поиграть с ним. Давайте опустим наши ладошки в песок, перебираем его пальчиками, какой он? Пересыпаем из одной ладошки в другую, как он пересыпается, как приятно нашим ладошкам. Наши пальчики захотели погулять по теплому песку и пошли медленно в одну сторону, топ-топ, потом в другую, потом пошли побыстрее, а потом вообще побежали и вдруг встретили своих братьев-близнецов и давай с ними прыгать на песке, прыг-скок. Прыгали, бегали наши пальчики, устали и присели отдохнуть. И тут увидели пальчики кобру. (Пальчики правой руки дети складывают в щепотку, соединяя все пальцы, - змея. Затем ладонь ребром опускают на песок и изображают, как змея ползет, слегка нажимая и оставляя неглубокий след на песке).
Кобра ползет по песку медленно-медленно, осторожно. Решила она посмотреть, нет ли где опасности, посмотрела она вправо, влево; раздула свой капюшон (поднимает ладонь над песком и сжимают пальцы в щепотку) – нет никого и поползла дальше. Тут встретила она свою подружку – еще одну кобру (включается левая рука, поползли они вместе, осторожно ползут кобры. Решили опять посмотреть, нет ли врагов поблизости – посмотрели вправо, влево, раздули свои капюшоны – нет никого, поползли они дальше и скрылись из виду.
Потом встретили наши пальчики караван верблюдов. (Четыре пальца одной руки «идут» друг за другом по песку). Караван длинный, верблюдов много, они тяжелые, глубоко проваливаются в песок идут они друг за другом, и ушли далеко.
(Музыка «Шум ветра») Подул сильный ветерок и все следы стер. (Легкими движениями руки разравнивается песок, «стираются» следы). Ветер дул все сильнее и сильнее и превратился в песчаную бурю. Ветер переносит песок в барханы, посмотрите, как легко ветер переносит песок («наметаем» небольшие холмы, горки, какие большие получаются барханы – как пирамиды. Ветер становится все тише и тише и совсем затихает.
Ребята давайте возьмем по одной песчинке в ладошку (показ действия). Получилось у вас взять по одной песчинке? (ответы детей).
Конечно, песчинки очень мелкие, и их невозможно взять по одной. Поэтому у меня на ладошке оказалось несколько песчинок.
А у вас сколько? (ответы детей).
Покатаем указательным пальчиком песчинку по ладошке, что вы чувствуете? Переложим песчинку на другую ладошку, покатаем на ней. Ребята, а из какого песка можно лепить? (ответы детей).
А как его сделать сырым? (ответы детей).
(Музыка «Шум воды») Давайте возьмем лейки, положим наши ладошки на песок и польем водой на ладошку, а теперь уберем ее с песка. Что у нас получилось? (ответы детей).
Какой песок вокруг ладошки? А какая сама ладошка? (ответы детей).
Давайте каждый пальчик поставим на песочную ладошку и поиграем с пальчиками:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с песком подружим
Маленькие пальчики.
Мы ладошку убираем и песочек поливаем.
Послушайте, как льется водичка. Ну вот, песок у нас сырой, давайте слепим из него песочный город.
(Релаксационная музыка).
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим. (Самостоятельная лепка).
Вот какой город мы слепили – большой красивый. А руки у нас грязные. Наверное, нам надо лететь, искать море, чтобы в нем руки вымыть. Полетим? Тогда закрывайте глаза и полетели:
По горам, по лесам, полетим по облакам,
Через горы и поля начинаются моря.
(Музыка «Шум моря») Вот и море. В море руки опускаем, пальчики мы там купаем. Пальчики по дну шагают, прыгают там и играют. Весело в воде плескаться, но пора нам отжиматься. Мы ладошки отжимаем, их салфеткой вытираем. Ну что, летим дальше? Закрывайте глаза, беритесь за руки. Полетели:
По горам, по лесам, полетим по облакам,
Через реки и луга в детский сад нам всем пора.
Вот мы и вернулись в детский сад!
(Рефлексия) Ребята понравилось вам наше путешествие? Много интересного мы узнали о жизни в пустыне. Что больше всего понравилось?