Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».
Пересказ рассказа Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».
Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД, Пересказ рассказа детьми 5–7 лет Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Игра.
1 часть. Чтение.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
— Вот такую интересную историю про пожарных собак рассказал нам Лев Николаевич Толстой. Дети, Лондон – это город в Англии.
2 часть. Беседа.
— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.
Вопросы к детям.
1. Дети, о ком рассказал нам Лев Николаевич Толстой?
2. Почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей?
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.
3. Для чего живут собаки с пожарными?
Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
4. Почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным?
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.
5. Кого пожарные послали в загоревший дом?
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.
6. Кого вынес в зубах Боб?
Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
7. Что сделали пожарные, когда Боб спас девочку?
Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом.
8. Почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом?
Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его.
9. Что вынесла собака из дома?
Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
3 часть. Пересказ.
— Дети, вы знаете, кто такой декламатор? (предположения детей).
—Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.
— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (предположения детей).
— Я считаю, что нужно назвать автора и название рассказа. Лев Николаевич Толстой. Пожарные собаки. Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).
— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Пожарные собаки».
План пересказа.
1. Пожарные собаки – в этой части мы расскажем, почему на пожарах в домах нельзя вытащить детей, для чего живут собаки с пожарными.
2. Пожар – в этой части мы расскажем, почему плакала женщина, выбежавшая к пожарным, кого пожарные послали в загоревший дом, кого вынес в зубах Боб.
3. Неожиданное спасение – в этой части мы расскажем, что сделали пожарные, когда Боб спас девочку, почему пожарные отпустили Боба в загоревший дом, что вынесла собака из дома.
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.
— Дети, я приглашаю на сцену декламаторов. Один декламатор начинает рассказ: он расскажет о пожарных собаках. Другой декламатор продолжает, рассказывает о пожаре. Третий декламатор рассказывает о неожиданном спасении. Вы согласны? (ответы детей).
— Зрители внимательно слушайте декламаторов, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы декламаторам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».
Педагог приглашает желающих трёх детей. Дети договариваются, кто какую часть рассказа пересказывает. Педагог контролирует, чтобы первый ребёнок назвал автора и название рассказа, дети последовательно и логично пересказывали, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.
В роли декламаторов выступают другие дети.
— Восхитительно! Спасибо, дети! Дети, интересные рассказы запоминайте, друг другу наизусть читайте.