Гончарова Любовь
Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Как друзья познаются.
Коммуникация. Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются».
Программное содержание.
1. Довести до сознания детей идею произведения : друзья познаются в беде.
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.
Публикация «Конспект НОД по пересказу произведения С, Михалкова „Как друзья познаются“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
4. Совершенствовать художественно-речевые навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией и жестами передать свое отношение к литературной фразе).
5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
6. Воспитывать у детей скоромность, благородство, смелость, стремление прийти на помощь другу в трудную минуту, решительность, храбрость.
7. Воспитывать отрицательное отношение к трусам, драчунам.
СЛОВАРЬ: мужественный, смелый, благородство, скромность, трусость и т. д.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации к рассказу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; картинки с изображением бобра, лисы, кабана; ткань для фона речки; мостик, построенный из строительного материала; костюмы для театрализованной деятельности; фонограмма песни «Мы едем,едем, едем в далёкие края…», муз. инструмент домра, картины различных жанров.
Ход Н. О. Д.
1. Вступительная беседа. Экскурсия в картинную галерею: рассмотреть изображения пейзажей, портретов людей, животных и т. д. Беседа по иллюстрации к рассказу
В. Маяковского, на которой изображены дети: злой драчун, нападающий на малышей, и добрый, красивый мальчик, защищающий плачущих напуганных ребятишек. ВОПРОСЫ: с кем из этих мальчиков, изображенных на картине, вы хотели бы подружиться?
Почему с Петей, а не с Мишей?
Какой Петя?
А Миша?
Кто вам больше нравится?
Почему? Можно ли Петю назвать настоящим другом? А есть ли у вас друзья? Приходили ли ваши друзья вам на помощь?
Беседа по картинкам, на которых изображены Бобёр,Лиса,Кабан. Охарактеризовать их. Какая Лиса? А Бобёр? Расскажите про Кабана.
Воспитатель объясняет детям о том, что очень часто писатели в своих произведениях пишут о животных, а подразумевают под ними людей, их поведение,характеры,поступки, действия.
2. Рассказывание детям произведения С. Михалкова «Как друзья познаются». Беседа по вопросам:
а) куда сговорились пойти Лиса, Кабан и Бобер?
б) что произошло с ними по пути?
в) о чем просили Кабан и Лиса Бобра?
г) что случилось с Бобром?
д) пришли ли на помощь Бобру приятели?
е) какие они? а какой Бобер?
ж) почему Бобер дальше не захотел путешествовать с Лисой и Кабаном?
з) а у нас в группе были такие ситуации, когда оставляли своего друга в беде?
3. Физкультминутка. Звучит звукозапись мелодии «Мы едем, едем, едем в далекие края – весёлые соседи, счастливые друзья…» (дети идут путешествовать сначала пешком, а затем едут на поезде, летят на самолёте, плывут на корабле. Выполняют движения согласно текста.)
4. Повторное рассказывание произведения воспитателем с установкой на пересказ.
5. Пересказ рассказа детьми (6-7 человек).
6. Драматизация рассказа.
7. Художественное творчество «Нарисуй картину о дружбе».
8. Пословицы о дружбе:
а) друг познаётся в беде;
б) старый друг лучше новых двух;
в) нет друга – ищи, а нашёл – береги!;
г) не имей сто рублей, а имей сто друзей. И др.
9. Песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот что значит настоящий верный друг!» (Воспитатель аккомпанирует на муз. инструменте, дети исполняют.)
10. Итог. Какими качествами характера должен обладать друг? .