Ольга Яворская
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ С. Михалкова Как друзья познаются
Художественная литература
Образовательная область «коммуникация»
Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»
Задачи:
• познакомить с творчеством писателя.
• Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы «друзей", продолжать учить детей анализировать поступки персонажем, делать сообщения из своего опыта;
• развивать внимание, речь, творческие способности детей в инсценировании.
Публикация «„Рассказ С, Михалкова „Как друзья познаются“, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Обыгрывание литературной лужайки. Встречают гостя
Организационно-поисковый РАБОТА С ТЕКСТОМ
1. Рассказывание
2. Повторное чтение
3. Вопросы по содержанию:
-Зачем собрались друзья в дальний поход?
-Что произошло с ними при переходе через речку?
-Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?
- Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?
ЗНAKOMCTBO ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ
Педагог обращается к детям:
-Дети, вам понравилось произведение замечательною русского писателя Сергея Михалкова?
Мне хочется познакомить вас с его творчеством: (показывает портрет писателя и рассказывает о нем).
(Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для кии "Дядя Степа", "Заяц-портной", "Зяблик", "Хочу бодаться" и др.
Педагог показывает книги, изданные по произведениям писателя.
ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА
Дети по желанию наряжаются в приготовленные дня них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т. д.) по заданию педагога. Слушают рассказ, отвечают на вопросы
Знакомятся с творчеством писателя
Инсценируют рассказ
Рефлексивно – корригирующий ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят за интересное произведение и прощаются с птицей.
Прощаются с гостем
Ожидаемый результат:
Знать:
- содержание рассказа «Как друзья познаются» С. Михалкова
Иметь:
- представление о творчестве писателя
Уметь:
- инсценировать рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»