Наталья Васильева
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.
Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Передай добро по кругу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев. Чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Владимир Маяковский) ; «Доброта» (Р. Сеф,
Оборудование:
Ход:
1. Релаксация.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!
2. Сообщение цели и темы занятия
Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие. Мы будем говорить о “добре” и “зле”. Оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
3. Игра «Собери картинку».
-Ребята на ваших столах лежат конверты. Возьмите и откройте их. В этих конвертах находятся осколочки, из которых вы должны собрать картинку. (Дети собирают).
- Что изображено на картинке?
- Какой это поступок: добрый или злой?
- Какие чувства вызывает у тебя этот поступок?
4. Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт.
- Какого человека можно назвать добрым? Кого называют злым?
-Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми доброжелательными, внимательными к окружающим, говорит только правду,
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют «волшебными словами».
- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?
- Приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов?
-Как вы думаете, что такое доброта?
Доброта- это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям.
5. Игра «Наши добрые дела».
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам разные поступки, если я назвала «добрый поступок», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злой» - закрываете лицо ладошками.
(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться ;ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме).
-Какие из поступков вам понравились?
-Давайте расскажем, как мы помогаем маме.
6. Физминутка «Как мы маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?
6. Игра «Торопись обрадовать».
- Дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость. Поиграем в игру «Торопись обрадовать».
Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе. ( Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова ….).
7. Итог.
- Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!
Капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра.
А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра;
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
(А Кешоков).