Светлана Обухова
Конспект НОД педагога с детьми «Путешествие на весенний луг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обухова Светлана Юрьевна
Конспект НОД педагога с детьми
«Путешествие на весенний луг»
(младшая группа)
Цель: Уточнить знания детей о признаках весны, насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять знания детей о признаках весны, насекомых.
• Закреплять навыки счета, установления равенств, знание цифр. 0
Речевые:
• Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
• Учить сочетать движения и речь.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие:
• Продолжаем формировать умение у детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов, пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: картинки насекомых; цветы; картинки улья, норки шмелей; набор цифр. Кружочки из бумаги, клей, кисточки, салфетки, зеленый картон.
Используемые методики: беседа, загадывание загадок, аппликация
Воспитатель:
1. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар,бабочки, кузнечики, стрекозы, и т. д)
-Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, (звучит музыка, (за это время разложить на ковре разноцветные цветы)
2. Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т. д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
Где же комар спрятался? А, под синим цветком! (имя любого ребенка, посмотри-ка под цветком, и принеси сюда картинку комара!
Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.
(бабочка) - под ромашкой.
С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(кузнечик) – под голубым цветком.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей.) – под красным цветком
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает.
(пчела)- под желтым цветком.
А где живут пчелы? (в улье)
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(шмель) – под сиреневым цветком.
А где живут шмели? (в норках под землей)
(Воспитатель просит ребенка найти насекомое под определенным цветком).
3. Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
4. Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями. Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок? (божьи коровки)
Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок? (четыре)
Какую цифру надо поставить рядом?
Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку? Давайте посчитаем цветочки (три)
Поставьте рядом цифру 3.
Как сделать, чтобы всем жучкам хватило цветочков? (поставить еще один цветочек)
Молодцы! Теперь у каждой божьей коровки есть свой цветочек.
5. Слышите, кажется, кто – то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница? (в траве, на листочках) Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно. Садитесь за столы. Я покажу вам, как мы будем работать. Посмотрите, у вас на столе на тарелочке лежат кружочки. Располагать фигуры на листочке необходимо по линии разметки. Смотрите, я беру кисть в правую руку, намазываю клеем круг, прикладываю его на линию разметки, прижимаю салфеткой. Потом беру другой кружок, то же приклеиваю его. И так надо приклеить все части гусеницы поочерёдно. Когда все круги будут приклеены, мы нарисуем гусенице глазки, ротик. (воспитатель помогает детям по мере необходимости)
А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие у нас получились веселые гусенички.
6. Посмотрите, и наша гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! А теперь нам надо проститься с гусеницей и весенним лугом, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки (звучит музыка). (убрать все цветы)
Рефлексия.
Ну вот, мы с вами снова оказались в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами сейчас были? (на лугу)
Кого встретили? (насекомых, дети перечисляют)
Вам понравилось путешествие?
А кого мы с вами изготовили? (гусениц)
Молодцы! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А за то, что вы были такие молодцы, гусеница передала вам интересные подарки на память.