Людмила Камбулова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
индивидуально-ориентированной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе «Акварельки»
«Падают, падают листья»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Падают, падают листья“» размещена в разделах
Аттестационное мероприятие Камбуловой Людмилы Александровны, воспитателя дошкольной группы Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, подтверждающего высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель дошкольной группы»
Чебоксары, 2021 г.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- расширять, уточнять знания детей о приметах осени (осенью становится холодно, листья желтеют, краснеют, опадают, начинается листопад);
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковое примакивание, продолжать учить составлять красивую композицию, обмакнуть палец в краску, ритмично наносить мазки, тщательно вытирать палец;
- закрепить знания основных цветов (желтый, красный, умение находить их по инструкции («такой же»).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительно-моторную координацию, речевую и мыслительную деятельность, слуховое и зрительное восприятие, память;
- формировать плавность, точность, согласованность движений; совершенствовать пальчиковую моторику, выполняя движения методом «рука в руке»;
- упражнять в ходьбе по извилистой дорожке, умении ставить ногу на всю стопу, поднимать ногу (топать, хлопать в ладоши.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы, прививать аккуратность при работе с красками, закреплять навыки пользования салфетками.
Словарная работа: осень, извилистая, разноцветные, листопад, красный, желтый, разный, дерево, листья.
Предварительная работа: наблюдение за осенним пейзажем и листопадом во время прогулки, рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осени, беседа об осени, сбор осенних листьев.
Предварительная работа педагога: сбор информаций, изучение учебно-методической литературы, подготовка атрибутов, подбор музыкального произведения.
Оборудование: краски: желтая, красная, альбомные листы с изображением голого дерева, картинки для дидактической игры «Приметы осени», влажные салфетки, листья из пластика для дорожки, разрезные листья красного, желтого, цвета, аудиозапись Ф. Шопен «Осенний вальс» и «Листик, листик, листопад», картина И. Левитана «Золотая осень», вертикализатор, мольберт.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ульяна, посмотри, нам осень что-то оставила. Что же это?
Ребенок: Листочки.
Воспитатель: Ульяна, а листочки одинаковые или разные?
Ребенок: Разные.
Воспитатель: Верно, листочки разные, разноцветные. Ульяна, какие нам листочки оставила осень?
Ребенок: Разные.
Воспитатель: Ульяна, какого цвета листочки?
Ребенок: Красные, желтые
Воспитатель: Правильно, листочки разноцветные. Ульяна, устроим из листьев листопад. Желтый, красный листопад – листья по ветру летят (выброс листьев).
Какой замечательный листопад у нас получился.
- Посмотри, Уля, а из листьев получилась дорожка. А дорожка прямая или извилистая?
Воспитатель: Покажи рукой, какая дорожка: извилистая или прямая (ребенок показывает с помощью взрослого).
Предлагаю погулять по извилистой дорожке (звучит песня «Листик, листик, листопад»).
2. Вводная часть.
А привела нас дорожка в мастерскую. А чья же эта мастерская, ты узнаешь если отгадаешь загадку.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Кто же я такая? (ответ).
Воспитатель: А осень хочет послушать, все ли ты про нее знаешь? И приготовила для тебя интересные вопросы. Если ты согласна с осенью, то хлопай в ладоши. А если нет – топай ногами.
Дидактическая игра «Приметы осени» (с показом картин)
- Осенью растут грибы?
- Ну, а птицы гнезда вьют?
- Урожай все собирают?
- Детям можно загорать?
- Достаем мы сапоги?
- Часто-часто льют дожди?
- Ну, а солнце сильно греет?
Воспитатель: Молодец, Ульяна. Ты была очень внимательной!
А чтобы тебе было удобно рисовать предлагаю встать на вертикализатор (встает с помощью сопровождающего).
3. Сообщение темы.
Воспитатель: Осенью природа особенная. Она преображается. Деревья одевают свой красивый наряд. Разноцветные листья падают с деревьев : красные, желтые. Красиво, правда, Ульяна? (выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»).
Мы сегодня с тобой постараемся передать эту красоту в своем рисунке.
У тебя на столе вот такое голое дерево (показ) без листьев. А мы оденем его в осенний наряд (показ, на доску прикрепляется дерево разноцветными листьями).
4. Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Я предлагаю тебе нарисовать разноцветные листочки. И будем мы их рисовать не кистью, не карандашами, а пальчиком.
- Уля, краски какого цвета перед тобой? Это краска красного (желтого) цвета? (Ответ ребенка).
Воспитатель: Посмотри, как я буду рисовать. Сложу пальчики в кулачок, а умный (указательный) отогну и наберу на него краску. Вот так макну и приложу пальчик к бумаге – получился листик. Листик и на дереве, листик и под деревом, и на земле. Вытру палец и набираю краску другого цвета и рисую листики таким же образом.
Ульяна, когда много-много падает листьев - это явление называется листопад.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Осень, осень, приходи
Осень, осень, покажи
Листья желтые кружатся,
Листья красные кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Воспитатель: Ульяна, сейчас начинаем рисовать (Звучит музыка И. Шопена «Осенний вальс»).
Индивидуальная помощь Ульяне (рука в руке).
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ульяна, заканчиваем рисовать. Вытри тщательно палец салфеткой.
Молодец, Ульяна. Рисунок получился очень красивым и аккуратным. Хорошо ты сегодня потрудилась в мастерской осени. Осени очень понравилось твое дерево в осеннем наряде.
- Чем мы сегодня занимались? (Ответ).
- Чем мы рисовали листочки? (Ответ).
Воспитатель: Вот так мы сохранили красоту осенних листьев (обратить внимание на рисунок ребенка).
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
Вьются по ветру, летят!
Воспитатель: А сейчас я тебе предлагаю спустится и отдохнуть на пуфике.
(ребенок с помощью взрослого спускается с вертикализатора и ложится на пуфик, продолжает играть с листочками).
Воспитатель:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.