Надежда Корякина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птичий двор» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Птичий двор»
(от 3 до 6 лет)
Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе.
Задачи:
1. Обучать сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Закрепить представление о домашних птицах. Познакомить со способами приготовления необычных блюд из яиц.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Птичий двор“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь. Совершенствовать у дошкольников практических навыков по оформлению блюд из яиц, навыки пользования кухонными принадлежностями.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Формы организации: деятельность детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная, работа в Центрах активности.
Участники проекта: дети разновозрастной группы от 3 до 6 лет, воспитатель, помощник воспитателя и родитель.
Подготовительная работа: подборка материалов по теме - «Домашние птицы» : загадки, иллюстрации, познавательные мультфильмы, дидактические игры, игровые упражнения, подвижные игры, подбор НОД: художественно – продуктивной, исследовательской путем опытов и кулинарной деятельности.
Образовательные технологии: Методика «Линейный календарь», методика «Метод планирования работы детей в Центрах активности», методика «Модель трех вопросов»
Материалы: музыка «Пение птиц», картинки домашних птиц (для загадок).
Центр науки: таз, вода, масло растительное, ватные диски, салфетки, тарелки, утиные и куриные перья.
Центр искусства: бумага, гуашь, перья утиные, кисточки, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и пластилины.
Центр кулинарии: фартуки, косынки (колпаки, иллюстрации с различным оформлением блюд из яиц, технологически карты приготовления блюд из яиц. Ножи, разделочные доски, салфетки, тарелки для оформления. Продукты питания: вареные яйца, яичница, помидоры, хлеб нарезной, зелень, сосиски, сметана, сыр, свежий огурец, болгарский перец.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В вводной части участвуют дети средней и старшей группы (от 4 до 6 лет)
Утренний сбор
Приветствие.
Задача воспитателя – задать детям «правильный» эмоциональный настрой на весь день)
Для приглашения на утренний сбор звучит аудиозапись - пение птиц.
Разложить по кругу подушки в виде цветочка и предложить детям занять свои места.
Воспитатель: Ребята, как поприветствуем друг друга? Ответы детей - комплиментами. Хорошо.
Доброе утро, Айта, ты сегодня такая нарядная! Здравствуй, Кеша ты сегодня веселый. (каждый ребенок приветствует другого, говорит ему комплимент).
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга как птички, потому что на улице весна и пение птиц поднимает настроение.
Дети приветствуют друг друга как птички (чирикают).
Работа с календарем
Решаются задачи математического, речевого, социального развития
Работа с использованием моделей года, недели, дня (линейный календарь) и календаря погоды
Воспитатель: Посмотрите на календарь, какое время года? Какой месяц? Какой день недели? Давайте поставим какое сегодня число. А вчера какое число было? Сколько дней осталось до дня рождения Милады?
Ребенок рассказывает, показывает, сам пишет какое сегодня число, отвечает на все вопросы (дети помогают).
- А сейчас давайте посчитаем, сколько сегодня мальчиков и сколько девочек? Кого больше? Кто отсутствует?
Составляется таблица, дети сравнивают полученные данные и делают выводы.
Новости
Регламент говорящих: рассказывает только 2-3 ребенка, говорящие выбираются по считалке.
Форма представления новостей: один ребенок говорит, а другой зарисовывает.
Воспитатель: Мы с вами не виделись в субботу и воскресенье. Кто хотел бы поделиться своими новостями? А какая тема новостей?
Тему выбирают дети – тема «Новости выходного дня». Рассказывают 2 ребенка. Один ребенок говорит, другой зарисовывает. Отвечают на вопросы. При этом обязательно говорят - скажи мне пожалуйста или хочу спросить, ответь пожалуйста.
Вступают в речевое взаимодействие.
- Хотите я расскажу свою новость, что сегодня рано утром услышала? Но прежде дети старшей группы загадают вам загадки, которые они придумали сами.
1. Милада:
Раньше всех встает
Песенку поет и всех разбудит (Петушок).
2. Велория
Милая крякушка
В воде плавает (Утка).
3. Ай-Демир
Длинная шея, красный клюв
Кто он? (Гусь)
4. Кеша
Он сердитый.
У него борода,
И клюв как крюк (Индюк)
Каждый раз, когда отгадывают воспитатель показывает картинки птиц.
Воспитатель: Теперь слушайте мою новость. Когда я вышла на крылечко своего дома услышала, как у соседа разговаривают куры и кричит петух. И я подумала, какое это совпадение по нашей теме «Птичий двор».
В основной части участвуют все возрастные группы (дети от 3 до 6 лет)
Планирование дня
Планирование совместной деятельности осуществляется на основе модели трех вопросов. Из общего обсуждения темы, из заполнения «модели трех вопросов»
составляется план дня
Модель трех вопросов
Воспитатель задает детям три вопроса, инициирует общее обсуждение,
записывает высказывания детей.
Дети внимательно слушают, логически рассуждают, высказывают свои версии,
догадки, выдвигают свои предположения.
Что мы знаем о домашних птицах? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Алина: Домашние птицы дают яйца.
Айта: Курица не умеет летать.
Кеша: Из мяса курицы варят суп.
Айлина: Какие блюда можно приготовить из яиц?
Милада: Какие еще птицы бывают кроме курицы и гуся?
Мигель: Что любят есть домашние птицы?
Кундул: Спросить у родителей.
Велория: Посмотреть телепередачи о животных в телевизоре.
Айлаана: Почитать в книгах, энциклопедиях.
Воспитатель: Молодцы! Как много знаете про птичий двор. Сегодня у нас работают 3 Центра активности, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным Центрам, в которых вы сможете найти ответы на свои вопросы.
Воспитатель: Цыплята пойдут - в Центр науки, гусята – в Центр искусства, а утята – в Центр кулинарии.
Выбор деятельности ребенка
Воспитатель: Подумайте и решите, в какой Центр активности вы пойдете. Каждый центр обозначен птенцом птичьего двора. Возьмите карточку с изображением птенца.
Презентация (реклама) Центров активности для привлечения любознательности.
Воспитатель:
- В Центре науки вас ждут интересные опыты.
- В Центре искусства мы будем творить что-то очень необычное.
- В Центре кулинарии по меню-карточкам приготовим вкусные блюда.
Воспитатель: Пожалуйста пройдите к своим Центрам.
Свой выбор дети показывают карточкой и идут к выбранным центрам активности.
Все Центры активности работают одновременно
Во время проведения занятий в трех Центрах активности
одновременно проводится динамическая паузу
Центр науки (проводит воспитатель)
Дети располагаются у столов
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать секрет водоплавающих птиц? Чтобы узнать мы проведем интересные опыты.
Опыт 1. Дети опускают сухую руку в воду, затем вынимают и делают выводы.
- Что же произошло? Часть воды стекла, часть осталась, кожа влажная. Кожа ничем не защищена, поэтому стала влажной
Опыт 2. Дети намазывают руку жиром, опускают руку в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.
- Что же произошло? Почему вода стекает с рук? (ответы детей)
- Потому, что она превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с рук. Жировой слой не дает воде проникнуть в кожу. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них. Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.
Динамическая пауза.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Опыт 3. Проделаем опыт с перьями. Дети опускают в воду утиные и куриные перья, вынимают и делают выводы.
- Куриное перо намокло, стало не красивым, потеряло форму, утиное перо не смачивается, на пере образовалось несколько больших капель воды. После встряхивания вода стекла, перо осталось прежней формы, почти сухим. Почему? (Оно смазано жиром).
- Молодцы, ребята! Вам понравились наши опыты?
Дети вступают в беседу, обмениваются впечатлениями, делают выводы.
После занятий заполняют «Дневник опытов».
Центр искусства (проводит помощник воспитателя)
Дети располагаются у столов
Помощник воспитателя: В старину, когда не было наших шариковых ручек люди писали перьями. Это были птичьи перья – гусиные, их обмакивали в чернила или в тушь и писали на бумаге.
Помощник воспитателя: Теперь мы нарисуем свою придуманную птицу, которую хотели бы видеть на птичьем дворе. У нас есть утиные перья, а также цветные карандаши, фломастеры, кисточки и пластилин.
Дети вступают в беседу, обмениваются впечатлениями, делают выводы.
После занятий рисунки детей вывешивают в группе.
Центр кулинарии (проводит родитель)
Дети надевают фартуки, косынки (колпаки). Подходят к накрытому столу.
Родитель: Сегодня мы оформим блюда из яиц. Научитесь работать с ножом, соблюдая все правила безопасности. На столе лежат меню-картинки, по которым можете приготовить или что-нибудь добавить и оформить свое блюдо, придумать к нему красивое название. Потом мы угостим наших друзей.
- Из обычного яйца можно сделать ежика, веселого поросенка или милого зайчика. Нужно всего лишь немного фантазии. Для этого сначала берем то, что потребуется для вашего блюда – ингредиенты. Затем по картинке собираем бутерброд, салат или свое новое блюдо.
Дети внимательно слушают, задают вопросы, выбирают каждый свое блюдо.
После занятий угощают детей.
В заключительной части участвуют дети старшей группы (от 5 до 6 лет)
Итоговый сбор
Воспитатель:
- Что было самое интересное?
- Что нового узнали?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
- Ты выполнил большую или маленькую часть своего плана?
- Что из задуманного тебе удалось?
- Ты доволен своей работой?
- Ребята, завтра начнем оформление обложки книги «Птицы».
- Для тех, кто хочет пойти в другой центр активности наши центры открыты. Всем спасибо!
Дети обмениваются своими впечатлениями, что удалось, что не удалось…
Выражают свои эмоции, впечатления, полученные знания.