Елена Пелевина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Задачи:
1. Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.
Материал. Комнатные растения, картинки с комнатными цветами, цветные карандаши.
Ход Нод.
Дети утром, находят у входа в группу конверт. По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо.
Воспитатель: Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: растения.
Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. А вы знаете, что все растения живые?
Дети: да.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Дети: комнатные.
Воспитатель: Правильно, комнатные.
А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?
Дети: корень, стебель.
Воспитатель: Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
А чем отличаются комнатные растения от уличных?
Дети: комнатные растут круглый год, а уличные начинают расти весной.
Воспитатель: Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют, и не опадает осенью листочки, как у уличных.
Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?
Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».
Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».
Воспитатель. «Какого цвета цветы герани?»
Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».
Воспитатель. «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»
Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».
Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.
Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».
Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
Физкультминутка «Мы – цветы»
Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)
Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)
Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)
Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)
Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)
Игра с мячом "Назови ласково"
Стебель – стебелек,
лист – листочек,
цветок – цветочек,
корень – корешочек,
вода – водичка,
горшок – горшочек,
лопата – лопатка,
Воспитатель: Я хочу вам рассказать вам еще об одном комнатном растении - это спатифиллум (показать). Спатифиллум – влаголюбивое растение, хорошо растет при рассеянном свете в хорошо отапливаемой комнате. Растение пышное, с густыми блестящими листьями, а цветет оно белыми цветами – калами. Оно не очень капризное. Если вдруг мы не польем его вовремя, цветочек опустит листья и «загрустит». Лишь только польем – листочки снова «оживут». Еще спатифиллум любит, когда его опрыскивают.
У меня для вас есть одно задание, я раздам вам картинки вам нужно обвести пунктирные линии цветов и раскрасить так, чтобы не было двух одинаковых цветков.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали?
Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.