Наталья Ляшкина
Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с социальным миром» на тему «Детский сад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать доброжелательное отношение ко всем ребятам в группе.
Задачи:
Образовательные:
активировать и обогащать словарный запас по теме,учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная :
воспитывать дружелюбное, доброжелательное отношение к ребятам группы.
Развивающая :
развивать умение вслушиваться в речь других детей и воспитателя, развивать навыки эффективного взаимодействия.
Оборудование :
игрушки, книжки, сюжетные картинки с изображением двух различных ситуаций в детском саду.
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление дошкольников с социальным миром“ на тему „Детский сад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Предложить детям прочитать хором считалку, отхлопывая её ритм :
Детский сад мы очень любим,
В нём играть, расти мы будем!
Беседа по теме
Спросить у детей :
-Куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
-А куда ходят старшие братья и сестры?
-А куда ходите вы – малыши? (в детский сад)
Сегодня мы с вами поговорим о детском саде.
Детский сад- это наш дом. Мы в нём живём. В каждом детском саду много детей.
Они вместе проводят много времени, вместе кушают, играют, спят, гуляют, занимаются.
- А что вы любите делать в детском саду?
- Вам нравится ходить в детский сад?
-Почему вы любите ходить в детский сад? (потому что вас здесь любят, здесь интересно здесь ваши друзья. Друзья не дерутся, не ссорятся, живут дружно и делятся игрушками. Ребята в детском саду должны помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками и книжками)
Рассматривание сюжетных картинок
Последовательно детям показать картинки, например : дети дружно играют в песочнице, у девочки мальчик отнял игрушку. а другой мальчик протягивает ей другую.
Обсудить с детьми каждую ситуацию, отмечая особенности поведения детей
(дружные, весёлые, грустная, добрый и т. д.). Тем самым подвести детей к выводу о правильном взаимоотношении между детьми.
Дидактическая игра «Попроси игрушку»
Разделить детей на пары. Каждая пара по очереди разыгрывает ситуацию:
у одного ребёнка в руках игрушка или книжка, другой ребёнок должен попросить книжку или игрушку. Как только первый ребёнок отдаё т книжку или игрушку у него спрашивают :
Почему ты отдал Артёму игрушку? Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает объяснить. (Потому что он твой друг).
Итог:
В заключении прочитать детям отрывок стихотворения В. Берестова «За игрой»
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончаетя.
Ура! Ура! Ура!