Надежда Чеботарёва
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской — Святителем Иоасафом
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей о Святителе Иоасафе.
- Расшить знания детей о белгородских святых.
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление.
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа:
1) Знакомство детей с житием Святого, его добрыми деяниями.
2) Знакомство с отрывком из поэмы.
3) Чтение стихотворений о Святом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской — Святителем Иоасафом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Покров день. 14 октября
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4) Рассматривание икон с изображением Святого, иллюстраций.
Ход НОД:
Пальчиковая игра:
Бог повсюду, Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Все Он видит, все Он знает,
Всех на свете понимает.
Он – Спаситель мой и твой.
Он повсюду. Он живой.
Воспитатель читает отрывок Е. Балясниковой «Святитель Иоасаф» :
Со дня рожденья твоего Господь, Владыка,
Назначил путь тебе и славный и великий.
Тебя для подвига высокого избрал
И мощь духовную тебе он даровал.
Воспитатель: Вспомните, кого мы называем святым?
Дети: Людей, угодивших Богу.
Святые – это монахи, которые угодили Богу, прибывая в молитве, живя в благочестии.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном русском Святом. Его называют «Ангел Святого Белогорья».
Давайте вспомним житие (Дети рассказывают о житие Святого).
Воспитатель: В монастырях живут монахи. Кто эти люди?
Дети: Эти люди уходят в монастыри от обычной жизни, там они молятся за мир.
Д/ И: «Что в круге»
Если круг это храм, то, что обозначают точки в круге?
Дети: Купол, колокольню, иконостас, свечи, лампадки, иконы и т. д.
Вспомнить и привести примеры чудодействия Святого.
Показ иллюстраций:
Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации, а вы должны ответить, что на них изображено и как это связано с Иоасафом.
Д/ И: «Скажи наоборот»
ЗЛОЙ ДОБРЫЙ
ГРЕШНЫЙ ПРАВЕДНЫЙ
ЛЕНИВЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ
ГРУСТНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ
ГОРДЫЙ СКРОМНЫЙ
БЕДНЫЙ БОГАТЫЙ
ПРАВДА ЛОЖЬ
ЛЮБОВЬ НЕНАВИСТЬ
УМНЫЙ ГЛУПЫЙ
Воспитатель: У меня карточки, на них написаны христианские добродетели : воздержание, целомудрие, кротость, смирение, любовь.
Вы должны выбрать себе по одному и рассказать, как эта добродетель воплотилась в жизни Святителя Иоасафа.
Дети:
Воздержание: Воздерживался от пищи, углубившись в молитву. Пища его состояла из овощей и хлеба.
Целомудрие: с детства не любил мирских забав, он старался больше молиться и чаще ходить в церковь, чтобы избежать искушений.
Нестяжание: у него было очень мало вещей. Свои средства тратил на помощь людям. Нося одну и ту же одежду.
Смирение: Святой Иоасаф был смиренным. Он скрывал свои подвиги и просил других людей не рассказывать их.
Любовь: Святой любил людей.
Д/ И: «Что лишнее?»
1) дружу, помогаю, терплю, обманываю.
2) непослушание, гордость, доброта, лень.
3) жадный, вежливый, заботливый, боголюбивый.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
- Назовите основные события жизни святого
- Почему Православная Церковь прославила Иоасафа как святого?
- Как называет церковь Святого Иоасафа (Благоверный)
Это тот, кто исповедует благую, правильную, истинную веру.
- Какая вера здесь имеется в виду?
(Православная)
Святитель Иоасаф был скромным человеком, и поэтому в летописях о нем мало сказано. Ребята, я надеюсь, что преподобный Иоасаф будет и вам молитвенником, каким он является для всей земли русской.
Давайте вспомним, о чем он писал в своей поэме «О семи добродетелях».
После беседы о поэме воспитатель подводит итог занятия.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Молодцы. Давайте будем стремиться больше любить свою Родину, совершать только благие поступки.