Эльвира Ульянова
Конспект НОД «Овощи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формировать понятие «Овощи. Урожай»
Задачи:
1. Дать представление об овощах.
2. Стимулировать познавательную активность у детей, пополнение словарного запаса у детей
3. Развитие мелкой моторики рук, формирование целенаправленных движений.
4. Воспитание усидчивости, терпения, воспитание бережного отношения к готовым личным работам и работам сверстников.
Публикация «Конспект НОД „Овощи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
Предметные картинки с изображением овощей. Картотека загадок по теме: «Овощи», муляжи овощей, корзинка, игра «Чудесный мешочек».
Предварительная работа: беседы о пользе фруктов и овощей.
I Вводная часть.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Осенью заканчивают собирать урожай. Заканчивается уборка зерна на полях, пустеют сады и огороды. А какие овощи собирают осенью? (ответы детей)
Загадки-подсказки.
- Кто в земле укрылся ловко. Это сочная … (морковка)
- Испытает много мук, кто без хлеба кушал … (лук)
- В огороде светофор. Это красный … (помидор)
- Кругла да гладка, откусишь-сладка
Засела крепко на грядке … (репка)
- Летом — в огороде, свежие зелёные,
А зимою — в банке, вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (огурцы)
II Основная часть.
Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть мешочек, в котором собран урожай. А теперь попробуйте угадать на ощупь, какие овощи собрали в огороде.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети с закрытыми глазами достают овощи из мешочка, называют их и описывают (цвет, форма)
Пальчиковая гимнастика.
У девочки Зиночки
Овощи в корзиночке. (дети делают ладошки корзиночкой)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина – Молодец! (показывают большой палец)
Самостоятельная работа.
Воспитатель: мы с вами теперь сделаем из пластилина овощи и сложим их в корзину.
Дети выбирают себе овощи и начинают лепить из пластилина. Воспитатель показывает приемы лепки, помогает наводящими вопросами и советами. В конце занятия дети складывают готовые овощи в корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Овощи.
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем, (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все старались. Мы с вами сегодня собрали большой урожай. Какие овощи мы свами сегодня повторили? Какие овощи мы положили в нашу корзину? Вот такая корзина с урожаем у нас получилась, которую мы обязательно покажем нашим родителям.