Таисья Владычина
Конспект НОД «Голосистый петушок». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
] Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. (пуантализм).
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
-продолжать развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы, отзывчивость к чужим переживаниям, желание помочь.
-закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Публикация «Конспект НОД „Голосистый петушок“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: ватные палочки,гуашь, салфетки, палитры, ,интерактивная доска, контур петушка на альбомном листах, ёмкости с водой, влажные тканевые салфетки для рук на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением петухов, игрушечных петухов, рисование по трафарету различных предметов ватными палочками, загадывание загадок, чтение сказок. Просмотр презентации.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
-Социально – коммуникативное развитие
-Художественно- эстетическое развитие
. Ход деятельности:
Дети стоят на ковре рядом с воспитателем.
-Дети, к нам пришёл необычный гость. А кто же это вы узнаете в загадке.
«Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днём он забияка, поутру- часы.»
-Верно, это петушок. Посмотрите, какой он важный и красивый. (показ на экране - интерактивная панель). Но он очень грустный и печальный. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей).
С ним произошла неприятная история: он остался без друзей. Но без друзей на свете жить грустно. Как же ему помочь? (ответы детей)
-Чтобы петушок не грустил, давайте нарисуем для него друзей. (Дети проходят за столы)
-Дети, посмотрите,какое яркое оперение у петушка. Обратите внимание – гребешок, бородка и клюв у него красного цвета. (картинка на мониторе)
-А рисовать мы будем необычным способом : ватными палочками. Мы уже с вами рисовали таким способом другие рисунки. Давайте вспомним технику рисования. (для каждой краски своя палочка, палочку ставить вертикально на контур, заполнять весь контур. (контур петуха нарисован на бумаге). (образец висит на доске). Чтобы работа получилась аккуратной, берём палочку для каждого цвета отдельно. Если запачкали руки краской пользуйтесь влажной салфеткой.
-Давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат девочки и мальчики - держат раскрытые ладони на небольшом
Дружат,дружат наши пальчики расстоянии
Дружат мишки и матрёшки – дети попеременно касаются одноимёнными пальцами друг к другу
Дружно хлопают в ладошки – ритмичные хлопки в ладоши.
- Вот теперь ваши руки и пальчики готовы к работе, приступайте к рисованию.
Физкультминутка.
Скачет лягушонок,– хлопки в ладоши
Ква- ква-ква - прыжки на месте
Плавает утёнок - хлопки
Кря- кря- кря - руки к груди в стороны
А за ним ягнёнок - хлопки
Бе-бе-бе - приседание
Вот мы на зарядке - хлопки
Раз- два- три - прыжки на месте
Утром на площадке – хлопки
Раз-два- три- ходьба на месте.
-Продолжаем работать.
(все рисунки висят на мольбертах)
-Дети, заканчиваем работу. А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. Смогли мы помочь петушку? (ответы детей).
-Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
-В какой технике мы сегодня работали?
-Чем мы сегодня рисовали?
-Понравилось ли вам рисовать палочками?
-Дети, посмотрите на петушка. Мне кажется он очень рад, появлению новых друзей. Мы не зря старались. Молодцы!