МААМ-картинки

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»

Махруткина Оксана
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: проследить путь от зерна до буханки хлеба.

Задачи:

· Познавательное развитие:

-выявить значение слова «хлеб»

-закрепить знания детей о хлебе

-рассказать, как хлеб появляется на наших столах

-закрепить названия профессий людей, производящих хлеб

· Речевое развитие

-активизация и обогащение словаря

· Социально-коммуникативное развитие

-привить детям бережное отношение к хлебу

-воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения

· Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

-активировать крупную моторику

Методы и приемы:

· Практические

-рассматривание колосков пшеницы

· Наглядные

-просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

· Словесные

-загадывание загадок, прослушивание стихов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить? Тогда попробуйте на вкус и угадайте (дети пробуют хлебобулочные изделия).

Да, сегодня мы узнаем много нового и интересного о хлебе.

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

(Дети рассматривают различные хлебобулочные изделия, представленные в группе, называют их.)

Мы давно привыкли к тому, что дома у нас всегда есть вкусный, румяный, душистый хлеб. И часто не задумываемся, откуда он берется на нашем столе. Я вам предлагаю посмотреть фильм «Откуда хлеб пришел». Вы будете смотреть и отвечать на вопросы.

Появился хлеб много лет назад. Первобытные люди начали собирать хлебные злаки, но они отличались от сегодняшних злаков. Потом они заметили, что, если уронить зерно в землю, оно прорастает и возвращается с большим количеством зерен. Первобытные люди долго употребляли в пищу сырые зерна, но затем начали растирать зерна между камнями. Так появились первые жернова. Расплющенные зерна люди варили, и так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Хлебом очень гордились.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

А как наши предки выращивали зерно? Сначала крестьяне перепахивали землю, затем вручную засевали зерно. Когда вырастали колосья, их срезали и связывали в снопы. Затем снопы обмолачивали цепами, и только потом зерно везли на мельницу, где его измельчали и получали муку. Труд хлебороба всегда считался очень тяжелым. А вы знаете, люди каких профессий работают в поле? (ответы детей)

Он науку изучил,

Землю словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает все в краю родном

И зовется (агроном)

Что делает агроном (он следит за подготовкой семян, организует работы к посеву, следит за состоянием злаковых растений, чтобы не было вредителей)

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле.

От пота вымокла рубашка,

Зато ладони – на руле (тракторист)

Что делает тракторист (пашет и рыхлит землю) А на чем тракторист работает (на тракторе) Трактор работает с ранней весны до поздней осени. Вначале он пашет с помощью плуга, потом к нему прикрепляют борону. Борона прочесывает землю как расческой. Потом культиватор – с его помощью рыхлят землю. И, наконец, устанавливают сеялку, чтобы засеять зерновые культуры.

В поле вызреет пшеница,

День и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

Всем трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба спор?

Кто же это (комбайнер)

Что делает комбайнер на поле (убирает урожай) Да, с помощью комбайна убирают урожай и сгружают зерно в грузовики, которые везут зерно на хлебозаводы, где есть цеха по перемолу зерна.

Как вы думаете, что происходит с мукой потом (ответы детей) Мука отправляется в мешках в цех по изготовлению хлебобулочных изделий. Кто же печет хлеб? (пекарь)

Встанем мы, пока вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Кто больше назовет?» (воспитатель передает мяч друг другу, поочередно называя хлебобулочные изделия) Кто не назвал – выбывает из игры.

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(колос)

Физкультминутка

Ребята, давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки проросли и стали колосками. (дети встают и поднимают руки вверх) Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала руки, потом голову, плечи, туловище) Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колосья. Улыбнитесь друг другу!

А теперь послушайте пословицы и поговорки о хлебе и объясните их значение.

Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска - и стол доска.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Хлеб бросать – труд не уважать.

Хлеб ногами топтать - народу голодать.

Хлебом люди не шутят.

Пот по спине – так и хлеб на столе.

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг, спокойно и открыто,

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Как, по вашему мнению, поступили мальчики? Что они сделали неверно? Что такое бережливость? Кого вы считаете бережливым? Как бы поступили вы, если бы у вас остался черствый хлеб?

Вы, наверное, все видели, как мама или бабушка пекут пироги. Но для того, чтобы их испечь, нужно сделать тесто. Как вы думаете, что нам для этого пригодится. (дети выбирают из предложенных продуктов нужные, по их мнению) Проходит обсуждение с педагогом.

Нам потребуется вода, мука, соль, сахар, дрожжи и яйцо. На хлебозаводах из этих продуктов в огромных чанах замешивают тесто. А затем пекут разные хлебобулочные изделия.

Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Откуда хлеб пришел?»

- Откуда хлеб попал на стол? (из магазина)

- А в магазины как попал? (из пекарни)

- А что делают в пекарне? (выпекают хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (из муки)

-А мука откуда? (из зерна мелют)

- А зерно откуда? (из колоса)

- А колос откуда? (в поле вырос)

- А кто его посеял? (люди, хлеборобы)

- А что еще они делают? (хлеб убирают)

А сейчас мы с вами будем раскрашивать разные виды хлебобулочных изделий, а затем еще раз повторим, как они называются. Но прежде чем мы приступим к заданию, проведем с вами пальчиковую гимнастику «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи.

(поочередно разгибаем пальцы, начиная с мизинца)

Очень вкусно!

(большой палец вверх)

(После раскрашивания происходит рефлексия)

Заключительная часть, рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)

Теперь мы знаем, откуда хлеб берется на нашем столе.

Что для вас было новым, интересным?

Закончить нашу беседу я бы хотела такими словами:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 19:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана (УИ 923833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД