Раиса Морозова
Конспект НОД «Откуда берутся мыльные пузыри»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84 "Искорка" городского округа “город Якутск”
Конспект интегрированного занятия
(познавательное развитие, развитие речи, рисование)
для детей первой младшей группы на тему:
«Откуда берутся мыльные пузыри»
Морозова Раиса Альбертовна
Воспитатель высшей кв. категории
Тема: «Мыльные пузыри»
Публикация «Конспект НОД „Откуда берутся мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Цель : Закреплять знания детей о свойствах воды и мыла.
Задачи:
Образовательные: формировать умение экспериментировать с веществами
(водой, мылом, активизировать словарь детей, формировать диалогическую речь. Учить правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы.
Развивающие :развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, предметно – образное мышление и эмоциональный опыт детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, к рисованию, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
Предварительная работа. Пускание мыльных пузырей, наблюдение за водой, игры с водой.
Словарная работа. Активизация словаря: мыло, мыльница, мыльная, вода, теплая, прозрачная, мыльные пузыри.
Методические приемы: Сюрпризный момент, напоминание, указание, художественное слово, обобщающие ответы, обследования, действия с игровыми заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- К нам пришли сегодня гости
На ребяток посмотреть
Тихо, тихо посидеть.
- Ребятки, поздороваемся с гостями.
2. Основная часть. Экспериментирование с водой и мылом.
Внести красивую коробку. Достать сосуд с водой. Предложить детям рассмотреть воду.
Обратить внимание детей на то, что вода прозрачная, теплая.
- Зачем нужна теплая вода? (Чтобы мыть разные предметы).
Достать из коробки мыльницу с мылом :
- Вот домик – теремок, в нем мыло живет! ( Рассматривание мыла: душистое, твердое).
- Мыло-мыло, душистое мыло,
Чисто моем, чисто стираем.
От мыла – чистые щечки,
Чистые ручки и чистые платочки.
- Что нужно сделать, чтобы вода стала мыльной? (Размешать мыло в воде).
Предложить детям размешать венчиком мыло в воде.
- Какая стала вода? (Мыльная).
3. Игра с мыльными пузырями.
Достать набор для выдувания мыльных пузырей.
- Ребята,
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Пускание мыльных пузырей :
- Сколько пузырей я выдула?
- Какой формы пузыри?
- Какого цвета были пузыри?
- А какого цвета вы видели пузыри?
- А что делали пузыри?
- А что вы делали?
4. Рисование мыльных пузырей.
Рисование мыльных пузырей.
- Я так хотела показать всем какие у нас были мыльные пузыри, но они все лопнули. Что же делать, ребятки?
- Нужно нарисовать мыльные пузыри.
Давайте нарисуем, но сначала мы разомнем пальчики.
- Пену мешали, пузыри пускали,
Пузыри, летали, деток забавляли.
-Ну что, пальчики размяли, а теперь пойдем рисовать.
Подойдите к мольбертам, возьмите правильно карандаши, как я вам показывала, и нарисуйте мыльные пузыри.
5. Рефлексия.
П/и «Пузырь».
- Вам понравилось сегодня наше веселье? А что вам понравилось?
Скажем всем гостям, спасибо, до свидания.