Папки-передвижки

Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП «Письмо от Дяди Федора» с использование логико-математических игр

Елена Юрихина
Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП «Письмо от Дяди Федора» с использование логико-математических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП с использование логико-математических игр

Для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать закреплению математических знаний и умений

посредством логико-математических игр.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП „Письмо от Дяди Федора“ с использование логико-математических игр» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание в пределах 10.

Формировать у детей умение решать арифметические задачи на слух.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать мыслительные операции, умение аргументировать свои

высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

логические игры, игры на развитие смекалки.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей);

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, набор цифр на каждого ребенка, карточки для

физ. минутки, доска, usb-устройство (музыкальная колонка).

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических

задач, набор цифр, карта- схема, плакат с заданием.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы математические на

каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости!

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся

–Утро доброе начнётся.

-Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо из Простоквашино. Дядя

Федор стал таким крутым, у него теперь есть компьютер и интернет. Хотите

узнать, что он нам прислал? — говорит воспитатель.

Воспитатель открывает компьютер, заставка картинки из Простоквашино. -

Ребята, а вот и письмо : голос дяди Федора.

«Дорогие, ребята! Закончились зимние каникулы! И мне задали решить

какие-то задачки с цифрами, а я не знаю, что это. Если я не успею их

решить, мама не отпустит меня на следующие каникулы в деревню

Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик.

Помогите мне, пожалуйста!»

Ну и задачку задал нам Дядя Федор! Может мы ему поможем? Только время у

нас ограничено, надо успеть отправить ему ответное письмо, справимся?

спрашивает воспитатель.

-Да! — отвечают дети.

Но сначала я хочу у вас узнать, а как вы считаете, задачки с цифрами интересно

решать или нет?

- Почему вы считаете, что интересно? Почему нет? (ответы детей)

- А мы сейчас проверим, готовы ли вы помочь Дяде Федору?

Разминка на скорость (с мячом, стоя в кругу)

- Ну, ребята, не зевай, на вопросы отвечай!

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас, наоборот, от 10 до 1

Молодцы ребята! Вижу, вы готовы помочь.

Основная часть

- Возьмите себе карточку со стола.

Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и

будет ваше место. Но прежде, чем взять их, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать.

Дети садятся за столы, находя свое место.

-Вот и первое задание, которое не успевает выполнить Дядя Федор. Но хочу вас

предупредить, я тоже, как и Дядя Федор пользуюсь компьютером и все решения

его задачек мы сможем отправить ему по видео. И он сможет нас видеть!

Приступим! (открыт компьютер, включена камера)

Игра № 1 «Сколько кроликов за забором»

Задание: Сколько животных спряталось за забором.

Материал: картинки на каждого ребёнка.

У Дяди Федора в Простоквашино есть домашние животные. Кролики

разбежались и спрятались за забором. Помогите посчитать сколько кроликов за

забором? Назовите правильный ответ? Сколько у тебя получилось? Почему?

-Молодцы, справились! Что же ждет нас дальше?

А дальше дядя Федор не может найти дом котенку. Посмотрите, пожалуйста, на

доску, он прислал мне картину и задание к ней.

Игра №2 «Найти дом котенка»

Задание: Отгадайте, в каком домике живет котенок, если известно, что у этого

домика не больше трёх этажей, но и не меньше двух, в нём не больше пяти

окошек.

Материал: картинка с головоломкой на плакате (коллаж)

- Где находится дом котенка? Почему этот дом считаете правильным ответом?

Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается, дети

собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает

воспитатель( 2, 5, 1, 10)

-Отдохнули, размялись, но не будем терять времени и продолжим выполнять

задания Дяди Федора. Проходите за столы.

Задание №3 Какие-то красивые картинки прислал дядя Федор.

Вопросы для разбора задачи:

Что же здесь надо сделать?

Какую задачку можно составить по картинке?

Какой ответ у тебя получился?

Эта задачка на какое действие? Сложение или вычитание?

Молодцы ребята! Давайте попробуем выложить решение ваших задачек с

помощью чисел и знаков

Составляем задачи на сложение и на вычитание по картинке (картинки на

каждого ребенка разные)

( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

-Молодцы, все задачи решили правильно!

-Ну и шутник Дядя Федор! Прислал нам кроме задачек с цифрами еще и

смайлики. Тут еще что-то написано! На ковре нам будет удобнее, проходите за

мной. Я догадалась, это веселые загадки! Попробуем их разгадать.

Игра №4 «Веселые загадки»

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать. (4)

2. Посадила мама в печь, пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама (4)

3. В дом вошла Маринка,

За нею Иринка,

Потом вошёл Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

4. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5. 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

сколько всех их прилетело (8)

6. 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

Молодцы ребята! Выполнили и это задание!

-Ой, я слышу какой-то звук? (звук с компьютера). Нам пришло еще письмо!

Пойдемте, посмотрим.

Дядя Федор (голос на компьтере) : «Ребята, я не сомневался, что вы справитесь с

моими заданиями и поможете мне. Поэтому я приготовил вам сюрприз, а

найдете его по карте, которую я вам прислал» (карта, по шагам найдем сюрприз,

сели обсудить)

- Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли подарок от

дяди Федора. Но прежде, чем открыть его, я хотела у вас что-то спросить.

(садятся на ковер)

Итог занятия

- - Кто ответит мне на главный вопрос цифры и задачки с ними интересно

решать?

- Ребята, какое задание от Дяди Федора больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

-Вот и закончилось отведенное нам время.

-Я знала, что вы настойчивые, внимательные, сообразительные и поэтому когда

получила письмо, не сомневалась, что мы сможем ему помочь. Сейчас мы

попрощаемся с нашими гостями, я их проведу, а вы пока посмотрите, что нам

прислал Дядя Федор. А потом мы с вами отправим ему письмо с правильными

ответами.

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП «Письмо от Дяди Федора» с использование логико-математических игр
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП «Письмо от Дяди Федора» с использование логико-математических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД