Елена Юрихина
Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП «Письмо от Дяди Федора» с использование логико-математических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП с использование логико-математических игр
Для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное
развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать закреплению математических знаний и умений
посредством логико-математических игр.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП „Письмо от Дяди Федора“ с использование логико-математических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи:
Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.
Формировать у детей умение решать арифметические задачи на слух.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать мыслительные операции, умение аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
логические игры, игры на развитие смекалки.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, набор цифр на каждого ребенка, карточки для
физ. минутки, доска, usb-устройство (музыкальная колонка).
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических
задач, набор цифр, карта- схема, плакат с заданием.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы математические на
каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, у нас сегодня гости!
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся
–Утро доброе начнётся.
-Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо из Простоквашино. Дядя
Федор стал таким крутым, у него теперь есть компьютер и интернет. Хотите
узнать, что он нам прислал? — говорит воспитатель.
Воспитатель открывает компьютер, заставка картинки из Простоквашино. -
Ребята, а вот и письмо : голос дяди Федора.
«Дорогие, ребята! Закончились зимние каникулы! И мне задали решить
какие-то задачки с цифрами, а я не знаю, что это. Если я не успею их
решить, мама не отпустит меня на следующие каникулы в деревню
Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик.
Помогите мне, пожалуйста!»
Ну и задачку задал нам Дядя Федор! Может мы ему поможем? Только время у
нас ограничено, надо успеть отправить ему ответное письмо, справимся?
спрашивает воспитатель.
-Да! — отвечают дети.
Но сначала я хочу у вас узнать, а как вы считаете, задачки с цифрами интересно
решать или нет?
- Почему вы считаете, что интересно? Почему нет? (ответы детей)
- А мы сейчас проверим, готовы ли вы помочь Дяде Федору?
Разминка на скорость (с мячом, стоя в кругу)
- Ну, ребята, не зевай, на вопросы отвечай!
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас, наоборот, от 10 до 1
Молодцы ребята! Вижу, вы готовы помочь.
Основная часть
- Возьмите себе карточку со стола.
Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и
будет ваше место. Но прежде, чем взять их, нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно.
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать.
Дети садятся за столы, находя свое место.
-Вот и первое задание, которое не успевает выполнить Дядя Федор. Но хочу вас
предупредить, я тоже, как и Дядя Федор пользуюсь компьютером и все решения
его задачек мы сможем отправить ему по видео. И он сможет нас видеть!
Приступим! (открыт компьютер, включена камера)
Игра № 1 «Сколько кроликов за забором»
Задание: Сколько животных спряталось за забором.
Материал: картинки на каждого ребёнка.
У Дяди Федора в Простоквашино есть домашние животные. Кролики
разбежались и спрятались за забором. Помогите посчитать сколько кроликов за
забором? Назовите правильный ответ? Сколько у тебя получилось? Почему?
-Молодцы, справились! Что же ждет нас дальше?
А дальше дядя Федор не может найти дом котенку. Посмотрите, пожалуйста, на
доску, он прислал мне картину и задание к ней.
Игра №2 «Найти дом котенка»
Задание: Отгадайте, в каком домике живет котенок, если известно, что у этого
домика не больше трёх этажей, но и не меньше двух, в нём не больше пяти
окошек.
Материал: картинка с головоломкой на плакате (коллаж)
- Где находится дом котенка? Почему этот дом считаете правильным ответом?
Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается, дети
собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает
воспитатель( 2, 5, 1, 10)
-Отдохнули, размялись, но не будем терять времени и продолжим выполнять
задания Дяди Федора. Проходите за столы.
Задание №3 Какие-то красивые картинки прислал дядя Федор.
Вопросы для разбора задачи:
Что же здесь надо сделать?
Какую задачку можно составить по картинке?
Какой ответ у тебя получился?
Эта задачка на какое действие? Сложение или вычитание?
Молодцы ребята! Давайте попробуем выложить решение ваших задачек с
помощью чисел и знаков
Составляем задачи на сложение и на вычитание по картинке (картинки на
каждого ребенка разные)
( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
-Молодцы, все задачи решили правильно!
-Ну и шутник Дядя Федор! Прислал нам кроме задачек с цифрами еще и
смайлики. Тут еще что-то написано! На ковре нам будет удобнее, проходите за
мной. Я догадалась, это веселые загадки! Попробуем их разгадать.
Игра №4 «Веселые загадки»
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет посчитать. (4)
2. Посадила мама в печь, пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама (4)
3. В дом вошла Маринка,
За нею Иринка,
Потом вошёл Игнат.
Сколько всех ребят? (3)
4. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5. 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
сколько всех их прилетело (8)
6. 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
Молодцы ребята! Выполнили и это задание!
-Ой, я слышу какой-то звук? (звук с компьютера). Нам пришло еще письмо!
Пойдемте, посмотрим.
Дядя Федор (голос на компьтере) : «Ребята, я не сомневался, что вы справитесь с
моими заданиями и поможете мне. Поэтому я приготовил вам сюрприз, а
найдете его по карте, которую я вам прислал» (карта, по шагам найдем сюрприз,
сели обсудить)
- Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли подарок от
дяди Федора. Но прежде, чем открыть его, я хотела у вас что-то спросить.
(садятся на ковер)
Итог занятия
- - Кто ответит мне на главный вопрос цифры и задачки с ними интересно
решать?
- Ребята, какое задание от Дяди Федора больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
-Вот и закончилось отведенное нам время.
-Я знала, что вы настойчивые, внимательные, сообразительные и поэтому когда
получила письмо, не сомневалась, что мы сможем ему помочь. Сейчас мы
попрощаемся с нашими гостями, я их проведу, а вы пока посмотрите, что нам
прислал Дядя Федор. А потом мы с вами отправим ему письмо с правильными
ответами.
Спасибо всем.