Ирина Сологубова
Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Открытого интегрированного занятия
«Путешествие в сказочный лес»
ЦЕЛЬ:
Закрепить с детьми полученные знания.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей о осени, ее приметах и особенностях;
-закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания детей о составе числа 6;
- вспомнить основные геометрические фигуры;
- продолжать учить детей устному счету в пределах 6.
2. Воспитательные.
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
Публикация «Конспект НОД Открытого интегрированного занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- учитывать мнение партнера;
- воспитывать сочувствие,сопереживание,бережное отношение к другим людям.
3. Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать в детях чувство сопереживания, ответственности;
- развивать познавательные способности,сообразительность.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о времени года «Осень»;
- Обучение устному счету в пределах 20;
- Повторение цветов и геометрических фигур;
- Д/И «Что сначала, что потом».
Оборудование:
Карта, мольберт, искусственные ели, сундук, дом бабы-яги, разрезной алфавит, цифры,волшебное перо.
Ход занятия.
Воспитатель – В,
Дети-Д,
Баба-Яга – Б. Я.
Алёнушка- А.
В: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в сказочный лес,посмотреть на красоты, подышать чистым лесным воздухом. Согласны? Скажите а как мы сможем туда отправится? (Ответы детей)
В: А я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, с помощью волшебного пера. Для этого нужно произнести волшебные слова:
Вправо, влево повернись. Быстро в сказке очутись.
Пальчиковая гимнастика:
«Начинаем колдовать двери в сказку открывать (сжимаем кулачки)
Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (Поворачиваем кулачки, дуем)
Покачаем раз, два, три, (качаем)
Дверь замочек отопри!
Двери открываются - сказка начинается!» (руки в стороны)
Дети входят в зал,под елкой сидит Алёнушка и плачет.
В: Ребята, посмотрите, здесь кто- то плачет,давайте подойдем поинтересуемся, может мы сможем чем –то помочь? Здравствуй девочка, как тебя зовут?
А: Алёнушка.
В: У тебя что – то случилось? Почему ты плачешь?
А: Я со своим братцем Иванушкой гуляла здесь, в лесу, засмотрелась я по сторонам, а потом повернулась, а его нет, потерялся он, наверное. Не усмотрела я! Где теперь его искать?
В: Ну не надо плакать, ребята, может мы поможем Алёнушке найти братца?
Д: Да, конечно!
В: Ну с чего же нам начать поиски?
ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА.
Б. Я. Ну здравствуйте, чего плачем, чего слезы льем, потеряли что ли кого то, Иванушку что - ли?
В: А откуда ты старая знаешь, что Аленушка его потеряла, не ты ли его украла?
Б. Я. : Нет, нет, что вы (хихикает).
А: Говори негодная, где мой братец?
Б. Я. : Ну, ну, ну, прошу без этого, без оскорблений. Хотите его найти, потрудиться придется, я спрятала его в своем загородном домике, что бы туда дойти, Вам нужна карта, дорога туда будет не простой, вас ждет очень много заданий, и только выполнив, их вы сможете найти мой дом. В лесу я вам оставила очень много подсказок, посмотрим какие вы умные, и смелые. Что бы получить первую подсказку Вам надо ответить на мои вопросы, согласны?
В : ребята, ну что готовы спасти Иванушку то проказницы Бабы - Яги.
Задание №1
Б. Я. : ты глянь, какие смелые, ну хорошо слушайте мои вопросы:
1. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)
2. Какое сейчас время года? (осень)
Заслужили маленькую подсказку : сейчас мы находимся в пункте № 1 –красный треугольник. (Клеит сама на ватман).
3. А какие приметы осени вы знаете?
Молодцы, много вы знаете, потрудились на славу, так и быть, держите конверт, в нем еще одна подсказка (в конверте черный овал).
Б. Я. давайте, давайте, трудитесь здесь, а я устала уже, пойду, отдохну,может еще и встретимся! (зевая уходит).
Открываем конверт,а там черный овал и подсказка.
В центре черный овал (2)
Дети вместе с воспитателем составляют карту. Точка 1- пункт нахождения детей.
В: ну что пошлите скорее, нам нужно с вами отправляться к следующему пункту - 2 черный овал.
Под музыку идут по дорожке.
Задание №2
В: «Посмотрите, здесь для нас задание: Посмотрите на этот домик, какое число в нем живет? (6) Вам нужно заселить жильцов по этажам так, что бы два числа вместе составляли число 6. После выполнения задания вы получите еще конверт с подсказкой.
В: Вот Б. Я., какая хитрая, ну да ладно. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 1,какое число должно жить рядом?
Д: Число 5.
В : на этом этаже живет число 2,на этом 3… на этом 5.
Д: 4,3,1.
В: Молодцы справились с заданием!
А: А вот и подсказка : в конверте синий прямоугольник.
В правом верхнем углу синий прямоугольник(3) (Приклеиваем на карту)
Идем дальше! (идут к синему прямоугольнику)
Задание № 3
В: Какая красивая полянка, давайте присядем и отдохнем немного. А вот и еще задание,давайте прочитаем,чего хочет Б. Я.
Отгадайте мои загадки:
-Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья..
В: Соберите из предложенных букв слово «осень»
Сколько слогов в слове осень? (2 слога, а почему их два?
На какой слог падает ударение?
А : Молодцы, смотрите вот конверт с подсказкой.
В нижнем правом углу желтый круг (4) (клеят круг на карту).
В: Я предлагаю немного размяться, что бы набраться сил, согласны?
Д: Да
ФИЗМИНУТКА
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
А: Ну что идем дальше! (Идут к желтому кругу)
Задание № 4
В: Б. Я. приготовила для нас очень интересное, но сложное задание – игра
«Что сначала, что потом».
Вы должны очень внимательно слушать высказывания о осени, если я буду говорить правильно,вы должны сказать «Это так», если я говорю неправильно – сказать «Нет, это не так».
Сначала была весна, а потом наступила осень.
Сначала набежали тучи, а потом пошел дождь.
Сначала люди собрали урожай, а потом вырастили его.
Сначала медведь лег в спячку, а потом наступила осень
Сначала люди раскрыли зонтики, а потом пошел дождь.
А: Молодцы,справились с заданием. Открываем конверт,там зеленый квадрат и подсказка.
В нижнем левом углу зеленый квадрат, а там и мой дом!
В: Какие вы молодцы, мы уже очень близко к дому Б. Я.
А: Совсем скоро мы найдем Иванушку! Идем скорее! (Идут к зеленому квадрату, там стоит дом Б. Я. ,Б. Я. спит на скамейке, домик закрыт на замок.)
Задание № 5
В: Здравствуй, Б. Я.
Б. Я. : Ой, это Вы, все-таки нашли мой домик?
В: Ты нас, наверное, не ждала, но мы выполнили все твои задания, нашли все подсказки и вот мы тут!
А: Отдавай моего братца Иванушку!
Б. Я. : Да отдам я вам его, отдам,только вот проблемка небольшая у меня
В: Какая?
Б. Я. : Иванушку я посадила в дом, дом закрыла на замок, ключ от замка положила в сундук, сундук кодовый, а код я забыла, вот теперь не знаю, как в дом попасть?
В: Неужели нет никакого способа узнать код от сундука?
Б. Я. Есть конечно, можно узнать код, но для этого нужно ответить на вопросы, а они сложные для меня!
В: Я уверенна, ребята тебе помогут, правда, ребята?
Д: Да.
Б. Я.
Первая цифра кода больше 6 на 1; (7)
Вторая цифра в порядковом счете стоит между цифрами 2 и 4 (3)
Третья цифра меньше 5 на 1 (4)
Четвертая цифра самая маленькая (1)
Дети выкладывают перед сундуком код и сундук открывается. Там лежит ключ. Б. Я. отдает ключ Алёнушке, она открывает замок и выводит Иванушку.
А: Спасибо вам, а тебе Баба. Яга. должно быть стыдно за свое поведение!
Б. Я. : Простите меня, я больше не буду проказничать, и деток красть больше не буду!
В: Простим ребята?
Д: Да.
Б. Я. : А за то, что вы помогли мне открыть мой дом, я вас отблагодарю! Держите – Это вам! (подарки)
А : И мы тебя прощаем, хочешь с нами пойти поиграть?
Б. Я. : Конечно, спасибо, спасибо…
А: Ребята, нам пора, спасибо большое вам за помощь, без вас я бы никогда не нашла своего братца! До свидания! До новых встреч!
В: А теперь и нам пора обратно, а для этого нужно вспомнить волшебные слова:
«Вправо, влево повернись и снова в саду очутись.»
Вот мы снова в нашем замечательном саду
В: Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу, сделали доброе дело помогли Аленушке найти своего братца, а Б. Я. новых друзей. Вам понравилось наше путешествие?
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!