Елена Дмитриева
Конспект НОД «Осенний лес» с применением техники тампонирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема «Осенний лес»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД „Осенний лес“ с применением техники тампонирования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Знакомить с техникой тампонирования и её использованием для изображения осеннего леса;
Закреплять знание цветов и некоторых оттенков.
Развивающие:
Способствовать развитию эстетического восприятия при рассматривании репродукций картин, слушании стихов и инструментальной музыки;
Развивать чувство цвета и ритма при изображении цветовых пятен;
Развивать описательную речь детей, способствовать употреблению в речи определений;
Развивать мелкую моторику рук при работе поролоновым тампоном.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям искусства (живопись, поэзия, музыка);
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Здоровьесберегающие:
Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами.
Словарь Терем расписной, лиловый, золотой, багряный, тампон, тампонирование, пятно.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень», запись инструментальной музыки для создания задумчивого настроения, стихотворение И. Бунина «Листопад», бумага формата А4, гуашь жёлтого, красного, оранжевого, зелёного цвета в мелких блюдцах, тампоны, кисть №2, гуашь разного цвета в баночках, бумажная салфетка для рук.
Раздаточный материал:
Бумага формата А4, пробные листы бумаги, гуашь жёлтого, красного, оранжевого, зелёного цвета в мелких блюдцах на каждый стол, тампоны для каждого цвета, гуашь 6-и цветов в баночках для каждого ребёнка, кисть №2, бумажные салфетки для рук.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом вокруг мольберта.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года?
- Как вы думаете – осень – это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
- На самом деле осень – очень красивое время года. Красоту осенней природы во все времена прославляли великие поэты, художники и музыканты.
Воспитатель помещает на мольберт репродукцию картины Василия Поленова и читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Воспитатель:
- Эту картину нарисовал художник Василий Дмитриевич Поленов. Что вы видите на картине?
- Деревья все одинаковые или разные? Чем они отличаются?
- Какие цвета вы видите?
- Художник назвал эту картину «Золотая осень». Почему?
- Сегодня я предлагаю вам стать художниками и самим попробовать нарисовать осенний лес. Как вам кажется – это легко или трудно? (выслушивает ответы детей)
- Конечно, нарисовать лес нелегко, ведь в лесу растёт так много разных деревьев, осенью на всех листья разного цвета и их очень много. Поэтому художники работают над своими картинами очень долго, иногда годы.
Но ведь у нас с вами нет так много времени. Что же нам делать? (выслушивает предложения детей)
- Я хочу познакомить вас с одним способом, который поможет нам выполнить работу быстро. Этот способ называется «тампонирование», т. е. рисование с помощью тампонов (закрепляет с детьми название техники).
Воспитатель показывает детям поролоновый тампон, даёт рассмотреть и подумать – как им рисовать?
- Я беру тампон вот так сверху (показывает детям). Сначала тампон нужно окунуть в краску, но не весь, а только кончик (показ). Теперь я могу печатать крону дерева (показывает). У меня получилось жёлтая крона, как у берёзки. В лесу одна берёзка или много? Значит, я могу этим же тампоном очень быстро напечатать ещё дерево, и ещё… А теперь хочу изобразить дерево с покрасневшей листвой, наверное, это будет клён – значит, мне нужен другой тампон, ведь первый у меня в жёлтой краске (воспитатель берёт другой тампон и осуществляет показ).
Точно также можно напечатать деревья с оранжевой листвой и даже с разноцветной.
- Очень быстро я нарисовала много деревьев, только у них чего-то не хватает, кто догадался, чего именно?
- Конечно, у моих деревьев только цветные кроны и нет стволов. Поэтому я сейчас нарисую траву, стволы деревьев, а заодно вверху синее небо и солнышко уже при помощи обыкновенной кисти (показывает)
- А вы хотите нарисовать такой красивый лес? Тогда давайте приступим к работе.
Дети работают за столами под инструментальную музыку, которая помогает создать у детей нужное настроение. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.
Физкультминутка
По окончании дети выкладывают свои работы, образуя один большой лес. Воспитатель напоминает строчки из стихотворения И. Бунина:
- Лес, точно терем расписной…
Затем предлагает детям поделиться впечатлениями.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Какой приём мы использовали, чтобы быстро нарисовать огромный лес?
- Что вам понравилось больше всего? Что огорчило?