Анастасия Ржевская
Конспект НОД «Осенние краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осенние краски"
Цель:
Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя общие понятия о признаках осени в природе.
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о времени года.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
Отмечать сезонные изменения в природе, расширять представление детей о природе.
Активизировать словарный запас детей за счет слов: листопад, осенний, красочный, яркий, золотой.
Публикация «Конспект НОД „Осенние краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Формировать навыки работы с нетрадиционным материалом для аппликации.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,уважение к труду взрослых.
Способствовать к формированию у девочек стремления к взаимопомощи, сочуствию, одобрению, уступчивости.
Продолжать воспитывать аккуратность в своей работе.
Предварительная работа:
наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев,рассматривание репролукции картины И. Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», знакомство с загадками, чтение художественной литературы, сбор листье на прогулке.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф (осеннее дерево, ноутбук, проектор, презентация, ватман с изображением ствола дерева, ватные диски, емкости с красками, прищепки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1часть вводная.
Слова воспитателя Ответы,действия детей Оборудование,
Презентация,музыка
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Девочки,я сегодня шла в детский сад и мне почтальон передал письмо, я еще не успела его прочесть, давайте сейчас посмотрим, кто же это нам написал!
Презентация.
Слайд 1.
Письмо от бабочки
2 часть основная.
Слова воспитателя Ответы,действия детей Оборудование,
Презентация,музыка
Письмо от бабочки: Дорогие девочки, сегодня я узнала от старой ласточки, что в ваших краях наступила осень! Ласточка сказала, что это чудесное время года, когда весь лес и парк становятся необычайно красивыми и яркими! Я бы очень хотела посмотреть, что же это ткое осень! Быть может вы сможете мне помочь?
Девочки, как вы думаете, сможем ли мы помочь бабочке узнать, что такое осень?
Как?
Давайте же с вами вспомним, а что происхлдит осенью! Что мы можем показать бабочке?
Посмотрите, у вас на столах есть карточки, но они не цветные, а фишки к ним разноцветные, я вам буду загадывать загадку, а вы выбирайте правильный ответ и выкладывайте фишечку на карточку! Будьте внимательны!
Был зелёный летом,
Ярким, жёлтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У - (Клёна)
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
Синяя Чаша
Плывёт над чащей.
С гулким грохотом и громом
Наклоняется над домом.
И тогда беда, беда
Из неё течёт вода.
Из неё течёт вода.
Разбегайтесь кто куда!
(Туча)
Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие.
Клейкие почки,
Желтые листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
Это дерево по моде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
Молодцы! У всех карточки стали яркими и красочными!
И осень так же раскрашивает наш парк и лес, словно художник! А давайте и мы превратимся в художников и раскрасим дерево, чтобы показать бабочке,какая у нас чудесная осень в городе!
Но мы с вами будем не просто рисовать! Посмотрите, что у меня есть!
Проходят к столу с емкостями с краской и листочками на прищепках, рядом лежит ватман с изображением ствола дерева.
Что же у нас такое на столе?
Верно, листочки, но они не такие красивые, как на деревьях! Как вы думаете, как нам их превратить в цветные и яркие?
Верно, но красить мы их будем по-особенному!
Посмотрите как мы это будем делать!
Каждый листочек мы будем окунать в краску и выкладывать на поднос, чтобы они высохли.
А теперь, пока наши листочки сохнут, давайте немного потанцуем под осеннюю песенку!
Пойдемте скорее смотреть, высохли ли наши листочки и будем украшать наше дерево!
Сможем! Можем нарисовать или склеить аппликацию!
Листья желтеют, опадают, трава желтеет, птицы улетают на юг, идет дождик.
Листочки, прищепки, краски.
Покрасить!
Дети берут листочки и окунают их в емкости, держа за прещепки, после чего выкладывают на подносы.
Дети выходят на свободное пространство для динамической паузы.
Дети клеят высохшие листочки на дерево.
Презентация.
Слайд 2.
Осень
Слайд 3
Ответы к загадкам.
Презентация.
Слайд 4.
(прищепка определенного цвета и листик такого же цвета прикреплен к ней)
Слайд 5.
Тучка. (звучит музыка «Тучка»)
Презентация.
Слайд 5.
Дерево, на котором появляются листочки.
3 Часть заключительная.
Слова воспитателя Ответы,действия детей Оборудование,
Презентация,музыка
Какое красивое дерево у нас получилось! Завтра я зайду на почту и отправлю нашу с вами поделку в теплые края бабочке! Как думаете, понравится ей? Может быть мы сможем собрать несколько листочков в нашем сквере для нее? Красивое!
Да! Слайд 6.
Заключительный.