Елена Силантьева
Конспект НОД «Осень ходит по дорожке» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшей группы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Осень ходит по дорожкам»
Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ
Парциальная программа: «Здравствуй, мир» (под редакцией А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И Наумова)
Возрастная группа: младшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о признаках осени.
Задачи:
«Познавательного развития»:
Публикация «Конспект НОД „Осень ходит по дорожке“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный;
• продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 2 части;
• развивать внимание, память, мышление, воображение;
• активизировать интерес детей, любознательность;
«Речевого развития»:
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать память, связную речь;
• развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
• воспитывать у детей желание помочь;
• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
• формировать умение высказывать предположения;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
«Физического развития»:
• развивать мелкую моторику;
• формировать потребность в двигательной активности;
«Художественно-эстетического развития»:
• воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Форма организации: подгруппа – 8 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, осенние листья, корзина, гриб, шишка, солнце, туча.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Собери целое»
Оборудование и материалы: письмо в конверте, карточки с изображением одежды; иллюстрации с изображением осенней природы; аудиозаписи со звуками ветра и плача, листья из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, наборы разрезных картинок, листы бумаги с изображением деревьев, игрушка белочка, жёлтая и красная корзины, грибы, шишки, краски, салфетки, стулья, столы.
Ход НОД
1. Организационная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в группу, и увидела вот этот конверт. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
«Здравствуйте, ребята! Я, Белочка из сказочного леса, приглашаю вас в гости. Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я хочу, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные игры и задания. До встречи!»
Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не рвать листья и не ломать ветки деревьев.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением осенней природы.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава и цветы. Часто дует холодный ветер, и идет дождь. Листья опадают, кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой размещены карточки с изображением одежды.
Дети выбирают карточки с одеждой.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправляться в гости к белочке в осенний лес.
За руки скорей беритесь,
В круг веселый становитесь,
Пойдем в осенний лес,
Где ожидает нас множество чудес.
Дети берутся за руки, идут по кругу.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листья на деревьях осенью?
Дети: Жёлтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Посмотрите, как много листьев у нас под ногами. А откуда появились эти листья?
Дети: Опали с деревьев.
Воспитатель: Как называется такое явление, когда листья с деревьев опадают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Конечно, листопад.
Давайте возьмем, каждый по одному листочку.
Дети берут листья.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на листья в ваших руках. С какого дерева они упали?
Дети: С берёзы, с дуба, с клёна.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё верно. А теперь давайте подойдем к столу.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся нарисованные деревья без листьев.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол.
(Звучит музыка ветра)
Воспитатель: Послушайте, подул сильный ветер и сдул все листья с деревьев. Давайте украсим деревья осенними листьями. Но делать это мы будем необычным способом. Сейчас я вам покажу. Нужно взять листок
за хвостик, окунуть его в тарелку с краской, вынуть листок и приложить к бумаге.
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на бумаге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые осенние деревья у вас получились! Давайте подарим рисунки Белочке!
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нам надо немного размяться. Встанем все в круг.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети встают в круг, выполняя движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, слышите, кто-то плачет.
(Звучит музыка плача)
Воспитатель: Кто это?
Перед детьми игрушка белочка.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Белочкой? Почему она плачет?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, надо белочке помочь. Она шла домой и несла для своих бельчат грибы и шишки. Но когда она перебиралась через бревно, грибы и шишки рассыпались. Давайте ей поможем.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Надо собрать грибы и шишки, положить их в корзины. Грибы будем складывать в красную корзину, а шишки – в жёлтую. Каждый из вас возьмет один гриб и одну шишку, и положит в нужную корзину. Начинайте собирать!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Воспитатель вместе с детьми проверяет и исправляет ошибки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Белочка благодарит вас за помощь. Но у Белочки есть ещё интересная игра. Присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Белочка сказала мне, что она нашла кусочки картинок, а что это понять не может. Давайте, ей поможем сложить эти картинки. Это задание вы будете выполнять вдвоем со своим соседом.
Дети проходят к столу, садятся за стол.
Воспитатель раздает детям наборы с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание.
По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, у вас получилось сложить картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Идет дождь, дует ветер, листопад, редко светит солнце.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Верно, осенью. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вам удалось справиться. Подойдите ко мне.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось в осеннем лесу? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным?
Дети: Да, понравилось.
Дети отвечают на вопросы.
3 часть. Рефлексия
Теперь кому было весело возьмите солнышко, а кому было скучно, возьмите тучки.
Я очень рада, что вам всем понравилась наша прогулка в осенний лес.
Дети выбирают солнце или тучи.