Лучший педагог года

Конспект НОД «Осень ходит по дорожке» с детьми младшей группы

Елена Силантьева
Конспект НОД «Осень ходит по дорожке» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми младшей группы

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Осень ходит по дорожкам»

Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ

Парциальная программа: «Здравствуй, мир» (под редакцией А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И Наумова)

Возрастная группа: младшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о признаках осени.

Задачи:

«Познавательного развития»:

Публикация «Конспект НОД „Осень ходит по дорожке“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный;

• продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 2 части;

• развивать внимание, память, мышление, воображение;

• активизировать интерес детей, любознательность;

«Речевого развития»:

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать память, связную речь;

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития»:

• воспитывать у детей желание помочь;

• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

• формировать умение высказывать предположения;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

«Физического развития»:

• развивать мелкую моторику;

• формировать потребность в двигательной активности;

«Художественно-эстетического развития»:

• воспитывать умение замечать красоту осенней природы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, осенние листья, корзина, гриб, шишка, солнце, туча.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Собери целое»

Оборудование и материалы: письмо в конверте, карточки с изображением одежды; иллюстрации с изображением осенней природы; аудиозаписи со звуками ветра и плача, листья из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, наборы разрезных картинок, листы бумаги с изображением деревьев, игрушка белочка, жёлтая и красная корзины, грибы, шишки, краски, салфетки, стулья, столы.

Ход НОД

1. Организационная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в группу, и увидела вот этот конверт. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

«Здравствуйте, ребята! Я, Белочка из сказочного леса, приглашаю вас в гости. Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я хочу, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные игры и задания. До встречи!»

Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не рвать листья и не ломать ветки деревьев.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением осенней природы.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава и цветы. Часто дует холодный ветер, и идет дождь. Листья опадают, кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой размещены карточки с изображением одежды.

Дети выбирают карточки с одеждой.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправляться в гости к белочке в осенний лес.

За руки скорей беритесь,

В круг веселый становитесь,

Пойдем в осенний лес,

Где ожидает нас множество чудес.

Дети берутся за руки, идут по кругу.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листья на деревьях осенью?

Дети: Жёлтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, как много листьев у нас под ногами. А откуда появились эти листья?

Дети: Опали с деревьев.

Воспитатель: Как называется такое явление, когда листья с деревьев опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Конечно, листопад.

Давайте возьмем, каждый по одному листочку.

Дети берут листья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на листья в ваших руках. С какого дерева они упали?

Дети: С берёзы, с дуба, с клёна.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё верно. А теперь давайте подойдем к столу.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся нарисованные деревья без листьев.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол.

(Звучит музыка ветра)

Воспитатель: Послушайте, подул сильный ветер и сдул все листья с деревьев. Давайте украсим деревья осенними листьями. Но делать это мы будем необычным способом. Сейчас я вам покажу. Нужно взять листок

за хвостик, окунуть его в тарелку с краской, вынуть листок и приложить к бумаге.

Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые осенние деревья у вас получились! Давайте подарим рисунки Белочке!

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь нам надо немного размяться. Встанем все в круг.

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети встают в круг, выполняя движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Звучит музыка плача)

Воспитатель: Кто это?

Перед детьми игрушка белочка.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Белочкой? Почему она плачет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, надо белочке помочь. Она шла домой и несла для своих бельчат грибы и шишки. Но когда она перебиралась через бревно, грибы и шишки рассыпались. Давайте ей поможем.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Надо собрать грибы и шишки, положить их в корзины. Грибы будем складывать в красную корзину, а шишки – в жёлтую. Каждый из вас возьмет один гриб и одну шишку, и положит в нужную корзину. Начинайте собирать!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Воспитатель вместе с детьми проверяет и исправляет ошибки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Белочка благодарит вас за помощь. Но у Белочки есть ещё интересная игра. Присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Белочка сказала мне, что она нашла кусочки картинок, а что это понять не может. Давайте, ей поможем сложить эти картинки. Это задание вы будете выполнять вдвоем со своим соседом.

Дети проходят к столу, садятся за стол.

Воспитатель раздает детям наборы с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени.

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, у вас получилось сложить картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Идет дождь, дует ветер, листопад, редко светит солнце.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Верно, осенью. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вам удалось справиться. Подойдите ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось в осеннем лесу? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным?

Дети: Да, понравилось.

Дети отвечают на вопросы.

3 часть. Рефлексия

Теперь кому было весело возьмите солнышко, а кому было скучно, возьмите тучки.

Я очень рада, что вам всем понравилась наша прогулка в осенний лес.

Дети выбирают солнце или тучи.

Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожкам». Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы с небольшими видеофрагментами«Ходит осень по дорожкам». Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы с небольшими видеофрагментами Цель. Создать радостное настроение. Задачи. -Закрепить представления об осени -Формировать умение выразительно читать стихи, петь песни,.

«Ходит осень по дорожкам…» Осеннее оформление группы«Ходит осень по дорожкам…» Осеннее оформление группы Осень наступила, закончился отпуск, наступил новый учебный год, все возвращается на круги своя. Осень - чудесная пора, "очей очарованье",.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома»Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Панно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчествоПанно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчество Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу моих детей –панно «Ходит осень по дорожке».Любое время года и изменения,.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожке»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожке» Воспитатель: Колесникова Е. В. Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожкам» Действующие лица: Ведущая, Осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень ходит по дорожке» с детьми младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 15:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осень ходит по дорожке» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Силантьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД