Ольга Сандул
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве «На, под, В»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.
2. Развивать правильное физиологическое дыхание, выра-батывать длительный направленный ротовой выдох.
3. Развивать зрительное внимание, учить находить несколько отличий на двух похожих картинках.
4. Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования, познакомить с новым приемом: рисование тычком.
Материал.
Публикация «Конспект НОД „Ориентировка в пространстве „На, под, В“» размещена в разделах
Игрушки: кукла, котята, стулья, корзинки, фленелеграф, игрушки для фланелеграфа: деревья, птички, сова, грибок,заяц, пенек, картинка для упражнения «Найди отличия», вертушки для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки для упражнения в употреблении предлогов (из книги «Развиваем речь», составитель О. С. Жукова, серия «Первый шаг», для рисования: тонированная бумага, кисти, краски, для аппликации: наклейки — цветок, бабочка, божья коровка.
Ход НОД
I. Дидактическая игра «Котята играют в прятки».
Педагог. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Поздо-ровайтесь с ней. Маша привела к вам в гости своих котят. Маша очень любит играть с котятами в прятки. Давайте поиграем с ними. Котята будут прятаться, а Маша будет их искать. Помогите котятам, спрячьте их под стул (на стул, в корзину). Маша ищет, ищет котят, не может их найти. Подскажите Маше, где ее котята.
II. Физминутка.
Педагог. Устали котята, легли на коврик, отдыхают. Ой-ой-ой, Маше не пройти. Давайте прогоним котят.
III. Работа у фланелеграфа.
Педагог. Пошла Маша в лес. Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посади птичку на дерево, а ты посади птичку под дерево. Под елкой растет грибок, поставь его под елку. Под дубом — пенек. Поставь пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посади его на пенек. А на елке растут шишки, прикрепи, пожалуйста, шишки на елку. В дупле дуба сидит сова, посади ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился.
IV. Дидактическое упражнение «Найди отличия». Педагог. Давайте сфотографируем наш лес. Посмотрите,
какие фотографии получились. Одинаковые они или разные?
Чем отличаются фотографии? (Дети должны найти три хорошо заметных отличительных признака.) Где сидит сова на этой фотографии, а на этой?
Дети. На дереве, в дупле.
Педагог. Где желуди на этой фотографии, а на этой?
Дети. На дубе, под дубом.
Педагог. Чем еще отличаются фотографии? Где растут грибы? (Ответы детей.)
V. Физминутка.
Педагог. Давайте мы теперь покажем, как растут деревья в лесу.
Ветер дует нам в лицо,
Подрастает деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Дети приседают, затем постепенно встают и вытягивают руки вверх.)
VI. Упражнение с вертушками на развитие речевого дыхания.
VII. Рассматривание картинок, ответы на вопросы с употреблением предлогов «на», «под», «в».
Педагог. Помните, как мы играли с котятами в прятки? Эти котята тоже спрятались, найдите их.
VIII. Рисование «Дерево».
Педагог. Давайте нарисуем, какие деревья росли в лесу.
IX. Аппликация наклейками.
Педагог. Под дерево посадите цветок. А на цветке пусть сидит бабочка. На дерево посадите божью коровку. Дети выполняют задание.)