Елена Шестопалова
Конспект НОД «Органы дыхания» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Г. КРАСНОСЛОБОДСКА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему:
Воспитатель: Шестопалова Елена Исимбулатовна
Дата проведения: 28.01.2021г.
г. Краснослободск, 2021год.
Тема: «Органы дыхания человека».
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Органы дыхания“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Возраст детей : 5-6 лет.
Форма НОД: беседа, рассказ, экспериментирование, наблюдение.
Форма организации : групповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные цели. Познакомить детей со строением дыхательной системы (нос, гортань, трахея, бронхи, лёгкие); дать понятие о том, как воздух путешествует по организму.
Развивающие цели. Развивать логическое мышление. Расширить и обобщить знания детей
о вредных и полезных факторах, влияющих на функционирование органов дыхания. Продолжать работу по закреплению практических умений детей выполнения дыхательной гимнастики и точечного массажа лица. Закрепить культурно- гигиенические навыки.
Воспитательные цели. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Словарная работа.
Активизация словаря: воздух, организм, массаж.
Новые слова: гортань, трахея, бронхи, лёгкие, органы дыхания.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: плакат «Органы дыхания», игра «Что вредно, что полезно для органов дыхания», письмо от доктора Айболита.
Раздаточный материал: карточки «Органы дыхания», стаканы, горшочки, трубочки.
Предварительная работа: беседа «Какой врач лечит нос и органы дыхания», беседа о воздухе, игра «Чьи уши?», «Чей нос?», дыхательная гимнастика, игры для тренировки правильного дыхания «Мельница», «Снежинки», «Чей кораблик дальше».
Ход НОД:
(Дети входят под музыку)
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Почему зимой люди часто болеют простудными заболеваниями? (Потому что холодно и погода часто меняется)
- Я пригласила к нам на занятие доктора Айболита. (Стук в дверь)
- Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита. Он спешил к нам на занятие, но его вызвали к больным. Доктор Айболит в своё м письме загадывает нам загадку:
Он вокруг нас незаметен,
Он невидим, невесом.
Хоть без запаха и цвета
Но он каждому знаком.
Без него пропала б жизнь
На планете нашей
Кто ответит без чего
Жить не сможет каждый. (Без воздуха)
- Ребята, доктор Айболит не сможет к нам прийти сейчас, но он обязательно придёт. Он попросил меня познакомить вас с органами дыхания и научить вас правильно дышать, потому что это очень полезно для здоровья. На занятии мы узнаем как воздух попадает в наш организм и путешествует по нашему организму. Научимся делать дыхательную гимнастику и поиграем в игры.
- Чем мы дышим? (Воздухом).
-А как воздух попадает к нам в организм? (Через нос).
(Показать на плакате движение воздуха, сопровождая рассказом)
Воспитатель:
- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу, согревают воздух, чтобы он мог продолжить своё путешествие.
- Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (Появляется кровь).
- Правильно, сосудики лопаются, и появляется кровь.
- В полости носа ещё есть волосики- реснички. Эти реснички и специальная слизь помогают носу очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробы и уничтожает их. Дальше воздух движется по гортани (давайте повторим новое слово «гортань», затем попадает в трахею, затем в бронхи, и наконец в лёгкие (правое и левое).
( Повторяем новые слова: трахея, бронхи, лёгкие).
Всё это органы дыхания, т. е. органы, которые помогают человеку дышать. Посмотрите что ещё нам доктор Айболит передал.
(Раздаёт индивидуальные карточки).
- Кто мне подскажет, как попадает воздух в наш организм? (Через нос).
- Правильно. Куда затем попадает воздух? (Дети показывают на карточке и называют органы дыхания).
- Сейчас мы с вами пройдём в лабораторию и проведём опыты. Будем учиться правильно дышать.
- Давайте возьмём трубочки и проведём эксперимент.
- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот на руку.
- Что вы почувствовали? (Тёплый воздух).
- А почему он тёплый? (Потому что он в носу согрелся).
- А вы увидели сколько воздуха мы выдохнули? (Нет).
(Музыка)
- Сейчас поиграем в игру «Лягушачья опера». Тоже самое: вдыхаем носом, а выдыхаем через трубочку.
- Ребята, вы увидели, сколько воздуха мы выдыхаем? (Да).
- А что помогло вам увидеть воздух? (Пузырьки).
- Я заметила, что у Влада больше пузырьков. Почему? (Потому что он больше выдохнул воздуха).
Итог игры:
- Чем больше мы вдохнём воздуха, тем больше мы выдохнем и больше появиться в стакане пузырьков.
- Ребята, кто мне скажет, как нужно правильно дышать? (Вдох через нос, а выдох через рот).
- Почему? (В носу воздух согревается и очищается).
Физ. Минутка
- Мы очень часто играем с вами в дыхательную гимнастику. Давайте вспомним и поиграем в «Воздушный шар».
Игра «Воздушный шар»
Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны делать глубокий вдох, опуская руки произносить звук ш-ш-ш-ш-ш.
Игра «Насос»
Наклон корпуса с одновременным вдохом и выпрямлением рук. Выдох с подтягиванием кистей рук к груди.
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
«Проверяем носик» Нажимать указательным пальцем на кончик носа и вращаем по часовой стрелке.
«Лепим ушки» Указательным и большим пальцем «лепим» ушки.
«Правая ноздря, левая ноздря» Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем.
«Сдуваем листик» Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.
(Стук в дверь. Появляется доктор Айболит).
Айболит:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Здравствуй, доктор Айболит! Ребята, поздоровайтесь с доктором Айболитом.
Дети:
- Здравствуй, доктор Айболит.
Айболит:
- Наконец- то я до вас добрался.
Воспитатель:
- Мы уже познакомились с органами дыхания.
Айболит:
- А я приготовил для вас интересную игру «Что вредно, что полезно для органов дыхания», давайте поиграем. Я раздам вам карточки с рисунками. Вы посмотрите на них и опишите, что там нарисовано. И если это полезно для органов дыхания, то поместите эту картинку на зелёное поле, а если вредно, то на синее.
Айболит:
- Какие вы молодцы! А я приготовил для вас подарки. (Раздаёт воздушные шары).
- Скажите ребята, а шары надувать полезно? Почему? (Да, когда надуваем шары наши лёгкие раскрываются, это полезно).
(Доктор Айболит уходит)
Воспитатель:
- Для чего ещё человеку нужен нос? (Что бы различать запахи).
-Правильно, у некоторых людей очень чуткое обоняние. Они могут улавливать самые тонкие запахи. Эти люди работают над созданием духов и туалетных вод. Этих людей в шутку называют «нюхачи». Давайте проверим насколько у вас чуткий нос.
Игра «Нюхачи».
(В горшочках апельсин, лук, яблоко и т. д. дети нюхают и по очереди говорят, что у них в горшочках).
Подведение итога занятия:
- Что нового вы узнали на занятии?
(Мы познакомились с органами дыхания. У человека есть гортань, бронхи, трахея и лёгкие).
- Что происходит с воздухом в носу? (В носу воздух очищается и согревается).
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Что было трудным на занятии для вас?
- Ребята, теперь вы знаете, как надо правильно дышать. Будете любить и беречь свои органы дыхания. И будете всегда здоровы!