Папки-передвижки

Конспект НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» (старшая группа)

Антонина Кочеткова
Конспект НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

образовательные:

•продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

•учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

•обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

•закреплять знания об источниках опасности в быту;

Публикация «Конспект НОД „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице“ (старшая группа)» размещена в разделах

•расширять словарный запас детей.

развивающие:

•развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

•развивать интерес и любознательность у детей;

•развивать внимание, сообразительность;

воспитательные:

•воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;

•воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Ход НОД

Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы продолжаем разговор о правилах безопасности дома, о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни без взрослых. Совсем недавно мы с вами узнали о том, какие предметы домашнего обихода могут представлять для детей и их здоровья большую опасность могут. Напомните мне о них, пожалуйста!

(Ответы детей)

Воспитатель: Итак: лекарства, бытовые приборы, острые, режущие. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что вы запомнили, почему их нельзя брать детям. А сегодня продолжим нашу беседу о безопасном поведении дома и на улице.

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.

Воспитатель: Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.

(Дети говорят хором слово незнакомец).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Свои и чужие (посторонние или незнакомые)».

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

(близкие, родные- обнимаем, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома. Мы с вами посмотрим фрагмент из постановки «Коза и козлята».

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, правильно ли поступили козлята из этой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы козлята! Не поддались уговорам почтальона. И не стали открывать дверь. А, теперь вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят».

(картинка из сказки на экране)

Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как надо было бы поступить? Кто ответит? Может быть, сначала убедиться, что это действительно мама – коза? А что для этого надо было сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, не в коем случае, не открывать дверь.

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку?

(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на доску)

Воспитатель: Значит, помещаем на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует?

«Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации.

(выставляются картинки из сказок на экран)

Воспитатель: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка?

(ответы детей).

Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Правильно, знак запрета. Какое правило из этого следует?

«Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

Воспитатель: А теперь, вспомним сказку «Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома?

(выставляются картинки из сказок на экран)

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть. Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета?

(Ребёнок находит нужную картинку и прикрепляет к ней знак запрета)

Воспитатель: Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».

Физкультминутка

Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!

На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).

• Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

• Как идешь? – Вот так! (Маршируют.)

• А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)

• Вдаль глядишь?- Вот так! (Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо - это бинокль)

• Ждешь обед! - Вот так! (Делают вид, что сидят за столом)

• Машешь вслед?- Вот так (Машут рукой)

• Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

• Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

• А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как - будто дают что-то.)

• А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)

• А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

• Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра? Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.

(Воспитатель показывает для рассматривания на компьютере картинки-ситуации, а дети обсуждают их)

1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.

Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступите?

Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых нельзя; убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».

2. Ситуация: «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?

Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, что может случиться, если вы садитесь в чужую машину.

М/Ф Аркадий Паровозов

Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

(Работа у магнитной доски)

Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета и из этого следует правило.

«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»

3. Ситуация: «Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»

Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?

А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.

(Работа у магнитной доски)

Воспитатель: Смотрим, дети на магнитную доску и ставим знак запрета:

«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:

1. Ни в коем случае не открывайте дверь, если в дверь стучит или звонит незнакомый человек.

2. Никуда нельзя уходить одному даже со старшими друзьями без разрешения родителей.

3. Не разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей.

4. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».

5. Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.

6. Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

7. Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить!

Воспитатель: Правила эти совсем несложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!

Воспитатель: У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилась наша сегодняшняя беседа, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что-то непонятно или не что- то не понравилось, возьмите грустного смайлика.

(Дети берут смайлики).

Воспитатель: Покажите их мне. Я очень рада, что вам сегодня было интересно, что запомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Вы сумеете теперь защитить себя в трудных ситуациях. Всем спасибо за внимание и активную работу! Смайлики я вам дарю. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Фотоотчет «Физкультура на улице» (старшая группа)Фотоотчет «Физкультура на улице» (старшая группа) Физкультура на улице Мы все стремимся, к тому, чтобы наши дети выросли здоровыми. Физкультура поможет вырасти ребенку здоровеньким. Занятия.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком» (старшая группа)Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком» (старшая группа) Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком» (старшая группа) Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование.

Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа)Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа) Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа) Цель: • укрепление здоровья детей, совершенствование физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» (старшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 21:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Кочеткова (УИ 1241012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД