Людмила Харченко
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи:
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер, особенности;
2) Корректировать мелкую моторику рук, глазомер;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
Ход занятия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Доброе утро!
-Ребята,наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какое овощи мы с вами будем заготавливать вы узнаете в отгадках.
Загадки:
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор -
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла –
3. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –
4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
- лук –
5. Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
- тыква –
6. Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
- огурцы –
7. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста –
8. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
- картошка –
9. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец –
(дети отгадывают,воспитатель достает муляжи)
-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
-помидор, лук - круглые;
-огурец, картофель - овальные;
-морковь – удлиненная;
-свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
-помидор – красный;
-картофель - белый, розовый;
-огурец – зеленый;
-свекла – темно- вишневая;
-морковь – оранжевая;
-лук - коричневый.
-А прежде чем мы приступим к работе,давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Овощи»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся).
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки :
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.)
-Все ребята молодцы справились с заданием,и я предлогаю вам поиграть.
П/игра «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
(На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)
-Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.