МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по потешке «Огуречик, огуречик»

Ольга Фролова
Конспект комплексного занятия по потешке «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

1. Показать приёмы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой.

2. Закрепить знания об овощах: растут на грядках, вкусовые качества

3. Используя стихи, музыку, танцы, игры для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызвать интерес к художественному слову.

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия по потешке „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости. Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины:

«огурец» - большой, «огурчик» - поменьше, «огуречик» - совсем маленький. С целью развития воображения и интереса к занятию ввести во вступительную часть занятия элемент сказки, распределив роли следующим образом.

«огурец» - папа,

«огурчик» - мама,

«огуречик» - сынок.

Потешку подавать в форме наставления старшего младшему.

С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем /- Мышкой. Выделить характерные внешние признаки : маленькая, покрыта серой шерсткой, длинный, тонкий, гладкий хвост. Повадки : быстро бегает, живет в норке, пищит: «пи-пи-пи».

2. В пляске «огурцов» учить детей двигаться равномерно по кругу, взявшись за руки. Развивать ритмичность: под музыку делать хлопки, притопы. Следить за качеством исполнения пружинки. В пляске двигаться непринужденного, передавая образ «огуречка».

Материал к занятию :

Игрушки: зайчик, мышка, корзинка с пластмассовыми огурчиками по количеству детей, подушки вместо стульев и ободки огурчиков, ободок мышки.

Блюдце с угощением /соленые огурцы/.

Ход занятия:

3 слайд

Воспитатель приглашает детей в зал. В зале детей ждёт заяц с корзинкой.

Заяц: - Здравствуйте дети! (Дети здороваются) – Вы меня узнали?

Я – заяц – Егорка.

(Дети и воспитатель вспоминают).

- Сегодня я к вам в гости пришёл и принёс собой вот эту красивую корзинку, а в корзине то, что выросло на моей грядке.

4 слайд

- А ну-ка подойдите, посмотрите, что это? (Огуречки)

- А сколько их в корзинке? (Много)

- Возьмите по одному огурчику. Посмотрите, какого он цвета. (Зелёного)

- Огурчик длинный, (дети должны проговаривать слово «длинный»).

- А что это у огурчика? (Хвостик).

- Хвостик маленький. (Дети повторяют).

- Огурчик твёрдый, пощупайте его. (Дети щупают, говорят «твёрдый»).

- Все огурцы – это овощи, они растут на грядке.

Воспитатель: - Зайка, а ты отгадай, сколько у Маши огурчиков?

Зайка: - Один. У Коли тоже один. У Светы один и т. д. (зайчик называет у всех детей по одному, сколько огурчиков (по одному).

Воспитатель: - Ребятки, давайте все огурчики сложим Зайке в корзину, пусть отгадает, сколько у него будет огурчиков?

(Дети складывают огурчики, Зайка, радуется, что у него много огурчиков, повторяет слово «много»).

Воспитатель: - Заяц – Егорка, а я знаю про твои огурчики интересную сказку.

Хочешь послушать? (Хочу). – А вы, дети? (Хотим)

Дети рассаживаются на подушечки, разложенные на ковре полукругом. В центре – фланелеграф с картинками.

5 слайд

Воспитатель: - Жил - был Огуречик! Вот он! Маленький зелёненький, с хвостиком. Огуречик рос на грядке среди зелёных листиков.

6 слайд

У Огуречика был папа – Огурец и мама – Огурчик.

- Кто были у сыночка Огуречика? (Огурец – папа, Огурчик – мама).

- Огурец и Огурчик очень любили своего сыночка Огуречика.

7 слайд

- Огурец - папа был большой, а Огурчик – мама была поменьше, а сынок Огуречик был совсем маленьким! (Дети рассматривают огуречную семью, называют их и их величину).

Воспитатель предлагает детям: - Давайте мы с вами тоже превратимся в огуречков! И потанцуем!

8 слайд

Пляска: «Огуречки».

Ну-ка встанем в круг, ребятки!

Быстро прыгнем мы на грядки! Идут вокруг обруча, взявшись за руки.

Друг за другом все – и вот,

Есть весёлый хоровод!

Тра-та-та, тра – та – та, Кружатся.

Пляшем вместе мы всегда!

Все мы просто молодцы,

Все мы братцы – огурцы.

В огороде вырастали, Пружинки.

Хороводом дружно встали!

Тра-та-та, тра – та – та,

Пляшем вместе мы всегда! Хлопают в ладоши, кружатся.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы, огуречки, а теперь мы снова детка. (снимает ободки)

Воспитатель: - А сейчас сказка продолжается! Усаживайтесь по удобней!

9 слайд

- Вся огуречная семья жила на грядке. А на другом конце грядки жила – Мышка!

10 слайд

Вот она! (Выдвигает из норки мышку) Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик! Мышка носит шубку серого цвета.

Она юркая, быстро бегает. (Показывает, как быстро бегает механическая мышка)

- Мышка пищит: (пи-пи-пи)

-Как мышка пищит? (пи-пи-пи)

-Шубка мягкая. ( предлагает потрогать и сказать: «мягкая»)

11 слайд

-Мышка живёт в норке. ( Дети повторяют: Мышка живёт в норке)

- (прячет мышку)

12 слайд

- Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко ходить от грядки, чтобы не попасть в лапки мышке.

- Папа Огурец говорил : (меняет тембр голоса)

«Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!»

(Повторяет потешку от лица мамы Огурчика : … … располагает игрушки по убывающей величине. Разыгрывает сценку, где даются наставления маленькому Огуречку).

Воспитатель: - Но Огуречик не послушался ни папу, ни маму! И решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

13 слайд

Идёт Огуречик вдоль грядки и видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая с длинным хвостиком. А огуречик никого не слушает и идёт дальше. И тут мышка выскакивает из-за листочка и пытается догнать Огуречика.

(Воспитатель разыгрывает сценку погони)

- Еле – еле Огурчик убежал от мышки. (После небольшой паузы)

Сидел, сидел Огуречик, скучно ему стало, решил опять пойти посмотреть, где живёт мышка.

- Ребятки, давайте скажем огуречку, чтобы он не ходил к мышиной норке!

Иначе она его поймает!

(Все вместе говорят потешку)

14 слайд

- Огуречик послушался и не пошёл на тот конечик. А мышка поняла, что мы не дадим в обиду Огуречка, и ушла к себе в норку.

- Послушали сказку! Пора и поиграть!

15 слайд

- Давайте мы выберем Мышку (считалка, а мы все будем огуречки.

(мышку усадили на стул – это норка.)

Дети тихонько крадутся и говорят:

«Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!»

Со словами «хвостик отгрызут», мышка просыпается и догоняет огуречки.

Огуречки убегают на свою грядку – обруч.

Игру можно повторить по желанию детей.

После игры Зайчик весело выпрыгивает на полянку и говорит:

16 слайд

- Молодцы, Огуречки! Не попались мышке! А как хорошо запомнили потешку, хорошо танцевали и играли! Я вас угощаю солёными огурчиками. Они тоже выросли у меня на грядке, а я их посолил и вас угостил!

Дети: - Большое спасибо, Зайка! Очень вкусные Огурчики!

17 слайд

Заяц:- До свидания, ребятки!

Список использованной литературы:

1. «Дошкольное воспитание №6», Издательство просвещение, 1991год.

Статья «Фольклор для маленьких».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогоднее волшебство: «В гостях у сказки»Новогоднее волшебство: «В гостях у сказки» Сценарий поставлен по сказке "зайкина избушка". 2 младшая группа. Действующие лица: -Дед мороз -Снегурочка -Ведущий -герои сказки.

Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель занятия: 1. Показать приемы работы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой 2. Используя стихотворение и игры для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по потешке «Огуречик, огуречик»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 15:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по потешке «Огуречик, огуречик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД