Галина Сердюк
Конспект НОД по обучению рассказыванию по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений детей работать со схемой по теме «игрушки»;
Задачи:
• учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя схему;
• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• упражнять в назывании игрушек;
• активизировать словарь по теме;
• развивать зрительную и слуховую память, координацию движений;
• развивать речевое внимание и память;
• воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по обучению рассказыванию по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: игрушки, предметные картинки, схемы описаний, полоски бумаги на шесть частей, карандаш.
Речевой материал: мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро, солнышку и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в игру «Назови картинку».
Сядет тот, кто назовет, что у него изображено на картинке (дети по очереди берут перевернутую картинку с изображением игрушек, называют, ставят на доску и садятся).
– Как назвать эти слова, одним словом? (Игрушки.)
2. Основная часть.
Правильно, молодцы, ребята. А сейчас, попробуйте угадать, про какую игрушку я загадаю загадку.
Словесные схемы:
1. Круглый, резиновый, может прыгать.
2. Белый, пушистый, с длинными ушами.
3. Пластмассовая с колесами, кузовом и кабиной.
4. Треугольная, разноцветная, с колечками.
5. Круглый, с палочками, издает громкие звуки. И т. д.
Игрушки бывают большие и маленькие. Давайте поиграем в игру «Большой-маленький». Игра в кругу с мячом. ( Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «У меня большой мяч, а ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «А у меня маленький мячик»
Дети садятся.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная есть у меня картина-схема, она помогает всем рассказывать об игрушках, хотите попробовать?
(На столе игрушки : кукла, зайчик, машина, мяч, кубик)
Составление описательных рассказов об игрушках по плану-схеме :
• Что это?
• Какого цвета?
• Какой формы?
• Из чего сделана игрушка?
• Из каких деталей состоит?
• Какая игрушка на ощупь?
• Как с ней можно играть?
Описание игрушек детьми по выбору.
А теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку.
(Дети выполняют упражнения по изображению на картинке-схеме и считают до 5)
Схемы для выполнения физминутки
Ребята, а давайте мы с вами попробуем сами нарисовать схему.
Я буду рисовать вместе с вами. Составление схемы (мнемодорожки) детьми к рассказу «Жил был зайчик» (детям раздаются полоски бумаги, разделенные на 4 квадрата, карандаш)
Был хороший солнечный денек. Что можно нарисовать? (рисуют солнышко)
Зайчик грелся на полянке. А здесь кого мы нарисуем? (рисуют зайчика)
Вдруг набежали тучи
И пошел дождь (рисуют тучу и дождь)
Зайчик спрятался под куст
Ему там тепло и уютно (рисуют куст)
А теперь давайте попробуем рассказать про то, что мы нарисовали.
Воспитатель рассказывает первый.
7. Итог. Рефлексия. Дети забирают свои картинки-схемы для рассказывания дома.