Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Лариса Ваккер
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной деятельности в подготовительной группе :

Подготовила воспитатель первой категории Ваккер Л. Е.

по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Чтение рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Образовательные : учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.

Развивающие: закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной

литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства.

Словарная работа : поддал хорошенько, засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен, стряпает, взъерошил волосы, сквер, сгребла.

Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, указание, напоминание, подсказка.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость. Почему? «Плохо». Чтение рассказа «Просто старушка». Заучивание стихотворения о вежливых словах, пение песен о доброте, заучивание пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: Кукла - Фея, цветы, колючки, полоски разного цвета.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с дошкольниками садится на полянку в круг.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами вновь пришли на волшебную полянку. Дети, посмотрите, кто же к нам пришел?

Дети:

- Это пришла Фея Добра.

Воспитатель:

- Совершенно верно! Эта же наша знакомая, Фея Добра. Ребята а вам, не кажется, что наша гостья чем - то сегодня расстроена?

Дети:

- Да, она расстроена ее глаза стали грустными и печальными.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что же могло случиться?

Дети:

- Когда мы раньше приходили на волшебную полянку, на ней были красивые цветы, а сегодня цветов совсем нет.

Воспитатель:

- Да дети, вы правы! Все цветы на полянке превратились в невзрачные комочки. И волшебная полянка стала очень скучной! И это расстроило Фею Добра!

Воспитатель:

-Ребята, а давайте с вами вспомним, какие же цветы росли на полянке?

Дети:

- На полянке росли розы, фиалки, маки, ромашки.

Воспитатель:

- Совершенно верно! Ребята, вы же знаете, что Фея на своей волшебной «Полянке добра» именно добрыми словами творит любые чудеса. А давайте и мы попробуем с вами оживить яркие цветы с помощью добрых слов. А я думаю, что вы их знаете немало.

Дети:

- Доброе утро, добрый день, всего хорошего, счастья вам, спокойной ночи.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, благодаря вашим добрым словам опять засверкала, засеяла красками наша поляна, засеяли и лучистые глаза Феи Добра. Ребята, вы наверняка заметили, что на полянке появилась новая скамейка, такая необычная нежно розового цвета, и появилась она вот так вдруг, словно по волшебству. Кажется, я догадываюсь. Мне недавно рассказала Фея Добра, что на этой скамейке произошла необычная встреча, которую для всех описала детский писатель Валентина Александровна Осеева.

А сейчас давайте вспомним, какие рассказы Осеевой мы уже с вами читали?

Дети:

- Мы читали рассказы «Просто старушка», «Почему?».

Воспитатель:

- А сейчас я вам хочу предложить послушать еще один рассказ. Ребята, хотите послушать?

Дети:

-Да, хотим!

Воспитатель:

- Рассказ называется «Волшебное слово», автора В. А. Осеева.

"Волшебное слово" - В. А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:

- Какую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

"Помогло! Опять помогло!"

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Павлик сидящим на скамейке.

Дети:

- Маленького старичка с длинной седой бородой.

Воспитатель:

- Каким был мальчик, когда встретил старичка.

Дети:

- Сердитым с красным лицом.

Воспитатель:

Как вы считаете, почему мальчик был сердитым

Дети:

Мальчик был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брать не покатал на лодке.

Воспитатель:

- Какой совет дал старичок мальчику?

Дети:

Говорить волшебное слово.

Воспитатель:

Павлик воспользовался советом старичка? Если да, то как?

Дети:

Да, мальчик воспользовался советом старичка и сказал волшебное слово сестре, бабушке и брату.

Воспитатель:

И какие же изменения произошли в жизни мальчика?

Дети:

Сестрёнка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал на лодке.

Воспитатель:

- Чем закончился рассказ?

Дети:

Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.

Физминутка.

Ребята, вы, наверное, устали? Хотите немного отдохнуть и поиграть?

Дети:

- Да! Хотим!

Воспитатель:

-А игра называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель:

- Ребята, а как бы вы поступили на месте Павлика? Расскажите, может быть с кем - то из вас произошла похожая история?

(рассказы из личного опыта детей)

Воспитатель:

- Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращается друг к другу, к окружающим вежливо. А наша Фея добра предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три, четыре, пять - волшебные слова прошу назвать». Хотите поиграть?

Дети:

-Да, хотим!

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Но нашей гостье пора возвращаться в свою страну Доброты. Она благодарит вас за то, что вы помогли оживить яркие цветы с помощью добрых слов.

Давайте попрощаемся с Феей Добра.

Дети: До свидания!

Воспитатель:

- И нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами сегодня были и что мы делали?

Дети:

- Мы были на волшебной полянке. Помогали Фее Добра. Слушали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Играли в игру.

Воспитатель:

- Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня?

(Дети высказывают о свои впечатления)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Сегодня вы были внимательными, активными, любознательными. А в следующий раз, мы познакомимся еще с одним произведением замечательного писателя Валентины Александровны Осеевой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ваккер (УИ 724087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД