Папки-передвижки

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по земному шару»

Елена Ермакова
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по земному шару».

Цель: знакомить детей с миром природы земного шара; с многообразием животных различных климатических зон.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять у детей представление об особенностях животного мира материков (континентов, о взаимосвязях среды обитания;

• Формировать у детей личностное восприятие эмоционального, оценочного отношения к миру.

Развивающие

Развивать у детей навыки общения (взаимодействия, в том числе коммуникативные;

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми старшей группы „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей;

Развивать любознательность и кругозор;

Развивать интерес к анимационным средствам обучения и умения самостоятельно ими пользоваться;

Воспитательные

• Учить детей понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать основы экологического сознания.

Работа над словарем: глобус, материки (континенты)

Оборудование и материал:

• Географическая карта;

• Глобус.

Конверты с картинками животных: игра «Собери картинку».

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая («Собери картинку», «Чудесный мешочек»);

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

Двигательная деятельность (физ. минутка);

Познавательно-исследовательская (рассматривание карты, глобуса);

Продуктивная (рисование маршрута);

Чтение художественной литературы (стихи).

Планируемые результаты:

Имеет представления о материках (континентах, животных.

Проявляет интерес к природе.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Проявление волевых усилий

Эмоциональность

Самооценка

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Виды детской деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная (вводная беседа, чтение стихотворения) Воспитывать внимание, активизировать взаимоотношения

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (рассматривание карты, глобуса, картинок) Формировать умение детей решать интеллектуальные задачи, отвечать на вопросы.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы, игровые упражнения Формировать умение отвечать полным ответом

Художественно-эстетическое развитие Учить ориентироваться на листе бумаги, проводить линии в заданном направлении Формировать умения делать умозаключения.

Физическое развитие Физ. минутка Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук.

План НОД

Части занятий Время

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (приглашение в студию передачи «В мире животных»).

Определение цели, выводы.

3 мин.

2. Оснавная часть Показ глобуса (карты, Игра «Собери картинку», «Чудесный мешочек»; 15 мин.

3. Заключительная часть Выполнение задания. Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия. 7 мин.

Длительность НОД 25 мин.

Ход образовательной деятельности

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного. Вы готовы? Да!

Представьте, что мы с вами находимся в студии передачи «В мире животных». Меня зовут Елена Владимировна – я ведущая передачи, вы, воспитанники старшей группы – участники передачи.

Тема нашей передачи посвящена материкам и их животному миру.

«Глобус, ребята, открою секрет,-

Шара земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко светиться.

Синие-синие там океаны,

Пестрой мозаикой разные страны,

Змейкою вьются там реки, границы,

Точками четкими стран всех столицы,

Крутить его поспеши!

Путешествие ждет впереди!» Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть

Показ, комментирование, игровая деятельность, демонстрация материала, физкультурная пауза. Ребята, а как, можно путешествовать по нашей планете, не выходя из нашей студии?

Дети: по глобусу, по карте.

Показ глобуса.

- Глобус – это макет земного шара, только уменьшенный.

-Кто знает, что обозначает каждый цвет на глобусе?

Дети: зеленый – леса; коричневый – горы, голубой – реки, моря, океаны.

- Итак, начинаю эту передачу, как всегда словами «В добрый путь, в мир животных!»

Ребята, вы знаете, что на нашей планете шесть материков (воспитатель называет и показывает их)

Антарктида – самый холодный материк. Его называют царством льда и снега, потому, что там круглый год снег и лед. Там живут пингвины. У пингвинов есть враги. В воде их подстерегают опасные хищники: кит, касатка, морской леопард-тюлень.

Африка – самый жаркий материк. Ее называют царством самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Еще Африку называют материком «самых-самых», потому что в Африке самая большая пустыня Сахара, самое высокое животное – жираф, самое большое животное – слон, самое быстрое животное – гепард.

- Самый маленький материк – это Австралия. Его называют шерстяным, потому что выращивают большое количество овец. Чтобы узнать больше о животных Австралии, я предлагаю вам открыть конверты и собрать картинки (в конвертах фото кенгуру, овец, коала, утконоса и др. животных).

Игра «Собери картинку»

-А сейчас вы выходите и по морю проплывите.

Физ. минутка «А над морем – мы с тобою» (см. приложение).

Воспитатель: Мы сейчас приплыли на материк Америка. Ее делят на Северную и Южную. Это потому что здесь разная природа. А это животные Америки (называет вместе с детьми).

Молодцы.

- Дети, давайте мы с вами вспомним, на каких материках мы уже побывали?

Дети: Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка, Антарктида (показ на глобусе или карте).

- Дети, а на каком материке мы с вами живем? (Евразия). Здесь обитает множество разнообразных животных. Каких животных Евразии вы знаете?

Дети: волк, медведь, лиса и т. д.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети встают в круг, вызвавшийся ребенок, опустив руку в мешочек, на ощупь определяет попавшееся в руку животное. Угадав его, и назвав, вынимает фигурку из мешочка). Молодцы, что угадали всех животных, которые живут на материке Евразия! Познавательно-исследовательское развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Теперь дети займите свои места, потому что наша передача «В мире животных» подходит к концу. А, чтобы у нас в памяти осталось наше сегодняшнее путешествие, давайте вспомним и начертим маршрут нашего кругосветного путешествия по земному шару (дети отмечают стрелочками направление на заранее заготовленных картах земного шара).

Мир животных нашего земного шара большой и удивительный, прекрасный и неповторимый. Давайте мы обратимся к людям всех материков (воспитатель перечисляет вместе с детьми материки (континенты) и скажем:

«Люди, берегите животных!

Защищайте их!

Заботьтесь о них,

Помогайте им!

Путешествуйте по земному шару

Этими словами я хочу закончить сегодняшнюю передачу. А тех, кто в ней участвовал, благодарю и говорю «До свидания!», «До новых встреч!» Художественно-эстетическое;

Речевое развитие

Используемая литература:

1. Лучич М. В. Детям о природе: книга для воспитателей детского сада/ М. В. Лучич – 20-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989г.

2. Лысова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности школьников/ И. А. Лысова. – М. : Изд. Дом «Карапуз» : ТЦ «Сфера», 2009г.

3. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи/ Л. Г. Селихова. – М: Мозаика – Синтез, 2006г.

Приложение.

Физкультминутка «А над морем – мы с тобою»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по земному шару»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по земному шару»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермакова (УИ 910674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД