Ирина Гусева
«Веселый цирк». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
Тема: «Веселый цирк»
1 младшая группа
кратковременного пребывания
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, эмпатию.
Развивающие:
- упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет.
Публикация «„Веселый цирк“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные :
- познакомить с артистами цирка.
Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Кукла-петрушка», отгадывание, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, картинки, колпачки, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, демонстрация картинок.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, обыгрывание, картинки, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.
Создание среды для организации и проведения НОД: колпачки, кукла петрушка.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- умение детей действовать самостоятельно и в коллективе;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
- развитие познавательной активности;
- владение речью в форме простых грамматически оформленных фраз, правильно артикулируя гласные и простые согласные звуки.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Дети активно участвуют в деятельности.
2. Сопереживают.
3. Эмоционально реагируют.
4. Проявляют желание.
Интеграция образовательных областей :
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Знакомство с клоуном
Рассматривание картин о цирке
Развивать интерес к физическим упражнениям
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе
Развивать речь
Социализация Практические действия Приучать решать личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе
Коммуникация Беседа о цирке
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, способы взаимодействия с детьми и взрослыми.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Музыка Поход в цирк Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Физическая культура Основные упражнения Выполнять основные движения по показу
Совершенствовать движения под музыку.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Демонстрация персонажей.
2. Основная часть:
Выполнение артикуляционной гимнастики.
Комментирование.
Демонстрация картинок.
Выполнение физических упражнений.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД: 10 мин.
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк!
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные кругом).
Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк! А где же артисты? Никого нет!
Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике и плачет. Да ведь это же клоун петрушка.
(Воспитатель одевает на руку куклу клоуна-петрушку. Петрушка здоровается и знакомится со всеми ребятами).
Воспитатель: Петрушка, а почему ты грустный?
Петрушка: Все уехали.
Воспитатель: Придется нам с вами самим начинать представление.
2. Раз, два, три – клоунами стали мы! (воспитатель достает колпачки, раздает их детям и помогает одеть)
Слушаем стихотворенье,
Повторяем все движения.
Артикуляционная гимнастика «Цирк»
Все стоят, разинув рот!
(Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления)
Нам поднимет настроенье!
(Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду.
(Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка)
Выполнив удачный трюк,
Радостно поет индюк
(Производить быстрые движения по верхней губе широким языком вперед-назад)
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Крепче, Курочка, держись!
(Ритмично опускать и поднимать кончик языка.)
Две Мартышки-акробатки
Ловко скачут на лошадке
(Поцокать языком)
В медвежат из пулемета
Леопард стреляет… мёдом!
(Имитировать стрельбу «ДДДД»)
Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими.
А еще в цирке есть фокусник (воспитатель показывает картинку с изображением фокусника). Петрушка, а ты покажешь нам фокус?
Петрушка показывает фокус (в шляпу кладет цветные платочки по одному, «Крибле-крабле-бум» и достает платочки связанные между собой, «Крибле-крабле-бум» и достает маленького игрушечного зайчика)
- Ребята, вам понравился фокус? (ответы детей)
- Ребята, давайте сделаем перерыв, научим петрушку зарядке.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький! (Бег на месте, руки на поясе)
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки - ладошечки
Веселые хлопошечки! (Дети стоят на месте и хлопают в ладоши)
А теперь в присядочку
С петрушкой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора! (Полуприсядания на месте, руки на поясе)
3. Ребята, вам понравилось в цирке? А в цирке грустно или весело? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей.
Петрушка хвалит всех ребят за ответы.
Ну вот, ребята, и пора нам прощаться с Петрушкой.
Пора нам расставаться,
Но будем вновь встречаться.
Куда уедет цирк,
Когда погаснет свет?
Начало в цирке есть…
Конца у цирка нет!
Петрушка кланяется, машет рукой ребятам и уходит.