Татьяна Максютенко
Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД:
Обучающие: уточнить и закрепить представления детей об овощах : где растут, как собирают, чем полезны, что готовят; продолжать учить эмоционально воспроизводить содержание сказки, использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, голос, движения;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
Коррекционные: обобщать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов, развивать зрительно – моторную координацию.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи, Огород“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- коммуникативная
- двигательная
- игровая
- продуктивная
- музыкально – художественная
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- имеет представление об овощах
- эмоционально воспроизводит содержание сказки, используя выразительные средства
- подбирает прилагательные, обозначающие признаки и свойства предметов
- проявляет интерес к средствам выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения)
Материал и оборудование:
Мягкие модули «кубы», шапочки – маски овощей, муляж репки, предметные картинки с изображением овощей. Магнитная доска, «билет» в театр (формата А 3) с изображением репки.
Предварительная работа: беседа об урожае овощей, рассматривание овощей, лепка, чтение стихов и загадок, подготовка к драматизации.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но чтобы туда попасть, надо получить билет. Посмотрите, на столе лежат отдельные части билета. Возьмите по одной части и составьте картинку. (дети выполняют задание)
Вот мы с вами и получили билет в театр. Ребята, а что нарисовано на билете? Как вы думаете, почему на билете нарисована репка? Правильно, потому что мы с вами будем смотреть сказку «Репка» на новый лад. В театре есть зрители и актёры. Зрители займите места на стульчиках, а актёры возьмите необходимые атрибуты. Начинаем показ сказки.
Вос – ль: Дедка репку посадил
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем
Чтоб тобой я мог гордиться
Принесу тебе водицы
Удобрений вёдер пять…
Ох, устал, пора поспать
(Ложится недалеко от репки и засыпает)
Вос – ль: Спит дедулька без забот
Репка между тем растёт
Да воюет с сорняками
Их ногами и руками…
Вот уж осень во дворе
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался
Дед: Ах, я старый разоспался
Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть – чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась
(Хватает репку и тянет)
Вос – ль: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты не ловкий!
Я не репка, я - морковка
Не умыл ты видно глаз
Репки я стройней в сто раз
И оранжевей к тому же
Коль салат корейский нужен
Без меня ты пропадёшь…
Сок морковный не попьёшь,
В супе мне замены нет…
И ещё один секрет:
Я богата витамином
Всем полезным каротином
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо?
Может выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой
Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой, я протестую!
Я – не репка, я – картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам – я голова
Ясно ведь, как дважды два:
Если в супе нет картошки
Ни к чему брать в руки ложку
Я для чипсов, слышишь, дед –
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку
Как сидит в темнице крепко!
Ай, да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся
Или с печки ты упал?
Раз ты репку не узнал.
У неё одна одёжа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок, а то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня любезный
Можно квасить и солить
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу в корзине.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провёл на огороде
Где же репка? Эта вроде…
Свё кла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял
И полезней и вкусней!
Свёклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзину полезай.
И тебе найдётся место
Только всё же интересно
Где же репка
Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок
Я твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок,
Тот, в котором есть лучок!
Все хозяйки меня знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Хоть сейчас могу сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзину полезай.
Вечер уж к концу подходит
Месяц на небо выходит
Да и мне домой пора,
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать
А теперь охота спать.
Ух, тяжёлая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай!
Сказочке пришёл конец
Тот, кто слушал – молодей.
Ждём от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов
Ведь артисты – то старались
Пусть слегка и растерялись!
Вос – ль: Большое спасибо нашим актёрам за исполнение ролей и зрителям за то, что внимательно смотрели сказку и хорошо вели себя в театре.
- Ребята, а давайте сделаем свой огород (дети выполняют пантомиму) :
Выбегает тут горошек
До чего же он хороший
На носочках покружился
И на место возвратился.
Вот протопал очень важно
Посмотрел на всех отважно
Очень красный, сочный, гладкий
Вымытый дождём на грядке (помидор)
А зелёная капуста
Растопырив листья густо
Прошуршала, прошумела
И на место тихо села
Вышла важная картошка
Поплясав одна немножко
Повертелась, покружилась
И на место воротилась.
А за ней сердитый лук
По дорожке прошагал
И на грядку снова встал.
- Ребята, а теперь пройдите и сядьте за столы.
Давайте вспомним, где растут овощи? (на огороде)
- Когда собирают урожай на огороде? (осенью)
- Какие овощи выкапывают? Какие овощи выдёргивают?
- Какие овощи срывают? Какие овощи срезают?
- Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, жарить, делать пюре, сок, начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)
- Что нужно обязательно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть)
Дидактическое упражнение «Расскажи какой?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расскажи какой?» Достаньте из конвертов предметную картинку и расскажите о своём овоще. «У меня помидор: круглый, красный, большой, твёрдый, сочный. А у тебя…»
Дидактическая игра «Найди свой листок»
Подойдите ко мне. На столе на карточках изображены листочки овощей. А на магнитной доске – картинки с овощами. Найдите каждому овощу свой листок.
- А теперь садитесь за столы и выполните штриховку овощей, которые нарисованы у вас на листах. Внимание! Выполняйте вертикальную штриховку, т. е. сверху вниз.
- Ребята, какие овощи вы штриховали?
- Где растут овощи?
Чем полезны овощи?