Татьяна Царева
Конспект НОД «Нет в мире краше Родины нашей!» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 62» д. Старая
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Нет в мире краше родины нашей!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель высшей кв. категории
Царева Татьяна Сергеевна
Ноябрь 2012 г.
Публикация «Конспект НОД „Нет в мире краше Родины нашей!“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Программные задачи:
Дать представление о празднике Народного единства. Продолжать знакомить с государственными символами страны, закреплять умение поддерживать беседу. На основе, полученных ранее знаний, учить составлять рассказы на заданную тему. Знать и выразительно читать стихи о родине, поселке. Уточнить информацию о родном поселке; какие красивые места есть, кто живет, трудится, как жили люди в древности. Закреплять знания о различных профессиях, познакомить с профессией почтальона. Упражнять в употреблении простых предложений.
Воспитывать уважение к человеку труженику. Активизировать словарь детей словами определениями, прилагательными. Вызвать чувство восхищения и гордости за свою страну, поселок,воспитывать любовь родине, к родному поселку.
Предварительная работа:
беседы о родине, поселке, рассматривание иллюстраций, карты России, чтение и заучивание стихов. Слушание музыки русской народной, гимна. Составление рассказов «Памятники родного поселка». Игра – путешествие по Колтушам.
Работа по изо деятельности: (изображение российской символики)
Наглядный материал и атрибуты:
Иллюстрации о природе нашей Родины, карта России, картинки с изображением российской символики. Картинки с изображением флагов разных стран, картинки с изображением различных профессий. Картинки с достопримечательностями поселка, цветы, ваза, флажки, посылка, аудио записи.
(Дети входят, встают полукругом)
Ведущий: Здравствуйте гости званные, желанные
По обычаям российским всем гостям
Поклон наш низкий.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
(сообщение цели садятся)
Ведущий: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля!
Это русское раздолье
Это русская земля.
Вижу горы исполины,
Вижу реки и моря.
Это русское раздолье. Это родина моя.
У каждого человека есть земля, на которой он живет.
Есть мать, которая дала ему жизнь, человеку нужен хлеб
Без всего этого просто невозможно.
Но среди всего самого необходимого есть у человека родина.
Как называется наша родина?
Ведущая: Вот она наша Россия, наша страна,очень и очень большая она. Россия – Родина наш дом, где вместе с вами мы живем.
Вы уже знаете, что на земле существует много разных и больших и малых стран.
Какие страны мира вы знаете, в каких бывали?.
А кто знает, какая страна самая в мире большая?
Как велика моя земля, как широки ее просторы.
Если мы с вами живем в России, то как нас можно назвать?(россияне)
Ведущий: Правильно россияне.
У каждой страны есть отличительные знаки,государственные символы:
Флаг, Герб, Гимн.
Есть они и у России. У меня есть флаги разных стран. Я приглашаю детей, которые найдут и правильно покажут нам флаг России.
Какие цвета мы видим на Российском флаге: белый, синий, красный.
Что вам напоминает белый цвет? (березка, облака)
Синий: (небо, реки, моря). Красный- цвет огня, солнца.
Ребенок: Белый цвет – березка.
Синий - неба цвет
Красный цвет – солнечный рассвет.
Ведущий: Где вам встречался флаг? - (на праздниках, на парадах, на зданиях правительства, на соревнованиях.)
Ведущий: Второй отличительный знак страны – это герб, символ власти управления государством. Что изображено на гербе России? Где мы можем увидеть герб России?(на границе, на деньгах, на важных документах, печатях, на нашивках у военных).
Третий знак и символ России это гимн. Что такое гимн? (торжественная песня)
Когда звучит гимн, что делают все граждане–россияне? (встают)
Скажите, а когда звучит гимн?
Слушание гимна.
Ведущий: Завтра, ребята все россияне будут отмечать праздник народного единства, праздник мира, согласия и дружелюбия. Будут выходить на улицу с флагами, цветами, шарами. Приветствовать друг друга, улыбаться. По всей России будут народные гулянья.
Давайте мы тоже представим, как это будет.
(выходят берутся за руки: я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся.)
Ребенок: Очень весело, всем нам дружной детворе,
Отмечаем мы в саду
Праздник в ноябре.
Ребенок: Россия, Россия! Твой праздник сегодня
И взрослый и детский праздник народный.
Ведущий: Куда ни посмотри
И там и тут знамена великой России цветут
Мы хотим жить в мире и дружбе всегда.
Ребенок: Мы идем по улице с Российским флагом
Взрослые и дети вставайте рядом.
Упражнение с флажками. [/i]
Ведущий: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия милая родная цвети и крепни с каждым днем.
(садятся)
Ребята, а мы с вами где живем, и детский сад наш где находится?
В Колтушах, а как нас, можно назвать одним словом?
(Колтушане)
Колтуши- это поселок или город? А поселок больше, чем город или меньше? а рядом какой город?
Колтуши ребята, это наша малая родина здесь мы живем. Значит поселок для нас родной?
Ребенок: Колтуши – родной поселок,
Наш светлый и цветущий край
Объездить можно целый свет.
Родней поселка и не встретишь.
И с каждым днем поселок краше,
Дороже края просто нет.
ребенок: В поселке любимом мы живем.
Станем мы большими, скоро подрастем,
Новыми садами украсим поселок свой,
Будет он чудесным поселок твой и мой.
Ребенок: Колтуши поселок мой любимый,
Буду я всегда с тобой
Здесь и мама и друзья, это родина моя.
Ребенок: Колтуши - это русская земля,
Колтуши - это ты и я
Колтуши - это родина моя.
Ведущая: Давайте вспомним слова, которые можно сказать о нашем поселке, и соберем букет красивых слов о нем.
Д\И «Букет красивых слов»
(Солнечный, дорогой, любимый, родной, милый, чудесный, красивый, цветущий, наш, мой, радушный)
Ведущий: А чтобы вы показали и о чем рассказали гостям из других городов?
Д/И «Путешествие по Колтушам.»
(рассказы о достопримечательностях: парке, часах, церкви, памятнике.)
Ведущая: Молодцы. Правильно все рассказали А я хочу добавить, что когда- то очень давно в Колтушах жили русские люди и одевались не так как мы с вами а вот в такую одежду: сарафаны, и рубашки, мальчики и девочки во такие лапти носили. Но все они как и мы с вами любили ходить в лес по грибы, ягоды, водить хороводы, играть. петь песни.
Колтуши наши- края дорогие
Здесь издавна добрые люди живут
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют.
Хоровод «По малину в сад пойдем»
Ведущая: Вы молодцы, все правильно сегодня говорите, но я хочу добавить. Главное богатство каждой страны, поселка города – это его народ, люди которые в нем живут и работают.
Давайте посмотрим, кем же работают колтушане?
Игра «Раз. Два, три картинку переверни».
(называют профессии)
Ведущая: Много мы назвали разных профессий. Трудятся замечательные люди. И у всех наверно золотые руки – не для скуки. И любое дело мастера боится.
(Стук. Вбегает почтальон.)
Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке
Это он, это он Ленинградский
Наш колтушский почтальон.
Почтальон: Почтальон приносит в дом
Письма, журналы, газеты.
Раздает открытки он, веселые конверты.
Ну. ка дети почту примите.
(раздает)
Ведущий: Скажите, дорогие дети, что пишут в вашей газете?
Ребенок: Пишут новости на первой странице,
Как народ живет, работает и веселится.
Что строят, какой урожай в стране,
Что праздник наступит у нас в ноябре.
Ребенок: Как зерно в закрома засыпают,
Что в огородах, садах поспевает
Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.
Ребенок: А в моем журнале есть стихотворение,
Оно передает осеннее настроение: «Осень наступила».
Ведущий: А еще в журнале написаны пословицы и поговорки о Родине, о труде. А вы ребята, какие знаете пословицы?
-Жить - родине служить
-Всякому мила своя сторона
-Нет земли краше, чем сторонка наша,
- Родина любимая, что мать родимая.
-Береги землю родимую. Как мать любимую.
-Если дружба велика, будет и Родина крепка.
-Для Родины ни сил, ни жизни не жалей.
Ведущий: Хоть полсвета обойдешь
Лучше пляски нашей не найдешь
«Калинка»(общий танец)
Ведущий: Как хорошо в родной России
Любим родину очень сильно.
Золотые поля. И березки кругом
Это наша земля, здесь с тобою живем.
Почтальон: У меня друзья еще посылка, только не знаю кому она?
(читает)
Ведущий: Это нам
Почтальон: А вы кто?. Какие вы?
Дети: Мы девчонки и мальчишки
Вот такие ребятишки!
Добрые и умные,
Красивые, послушные и всегда радушные.
Почтальон: Тогда это вам.
Ведущий: А откуда посылка?
Почтальон: Написано главный город страны.
(Москва)
Ведущий: А отправитель кто?
Почтальон: Президент.
(открывают, благодарят.)
Ведущий: Мы детсаду родному.
Шлем огромный привет
И желаем всем в праздник
Долгих радостных лет.
И по русской традиции приглашаем всех друзей и гостей к чаю.
Пирогов вам напекли, пирогами угощаем, к чаю всех вас приглашаем.