Валентина Винницкая
Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» (для детей старшей группы с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (для детей старшей группы с ЗПР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 360 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ НОД
образовательная область, художественное творчество, рисование
(для детей старшей (5-6 лет) группы с ЗПР)
Составила и проверила
воспитатель Винницкая В. Г.
Тема недели: «Весна».
Тема НОД: «Веточка вербы».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веточка вербы“ (для детей старшей группы с ЗПР)» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны (познание). Закрепить и расширить знания детей о вербе (познание).
Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги (художественное творчество, рисование). Познакомить детей с новой техникой рисования красками «по сырому» (художественное творчество, рисование).
Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала (поисково-исследовательская деятельность).
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «заячьи хвостики», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.
Материал: акварельные краски, кисточки, непроливайки, ветки вербы, ваза.
Ход НОД.
Зима недаром злится
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму - вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон!
Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? (снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.). Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)
Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти».
-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?
Прослушивание сказки «А почему у вербы цветы пушистые?»
Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.
-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).
- Что нарисуете потом? (Ветки).
Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…
- Что нарисуете потом? (Заячьи хвостики).
Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. А знаете ли вы стихотворения о вербе? Пока ваши работы сохнут послушайте стихотворения о вербе :
1) Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
- Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.
Вывешиваем работы на доску.
- Толя, тебе какая работа больше понравилась? Почему?
- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?
- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?
- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?
-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!
2. Литература:
2.1. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. / М. Просвещение 2003год
2.2. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. /сост. Куприна Л. С. и др. Владимир 1995год
2.3. Урадовских Г. Руки учат говорить.