Оксана Голованова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с ТНР «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кораблик»
Цель:
Развитие способности создавать образ кораблика по средствам техники рисования восковыми мелками.
Задачи:
_ расширять знания детей о водном транспорте;
– учить рисовать кораблик из двух частей;
– упражнять в умении рисования волнистой и прямой линии;
– закреплять навык рисования мелками;
– развивать восприятие цвета и формы предметов;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с ТНР „Кораблик“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– развивать воображение и творческие способности;
– активизировать словарь по теме.
Материал для занятия: листы формата А4, восковые мелки, образец кораблика, песня «белые кораблики», игрушка кораблик.
ХОД НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята давайте послушаем одну песенку.
(слушают песню и ходят в хороводе)
Ребята, о каком виде транспорта вы сейчас услышали в песне
Скажите, пожалуйста, как называется транспорт, который передвигается по воде (водный)
Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Ребята, посмотрите какой у меня есть кораблик (педагог показывает кораблик)
Он просит помочь ему, надо перевести груз, а он тяжёлый и одному ему не справиться.
А давайте мы ему поможем нарисовать друзей.
Каждый из нас нарисует кораблик, и поможет перевести груз.
Воспитатель ;
А для того, чтобы нарисовать, мы с вами рассмотрим образец кораблика.
Будьте внимательны!
Гимнастика для глаз «Кораблик»
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
1. Из каких частей состоит кораблик?
Ответ детей: (палуба, парус).
2. На какие геометрические фигуры они похожи?
Ответ детей: (треугольник, трапеция).
3. Какого цвета части кораблика (зеленый, красный)
Ответ детей: (зеленый, красный)
Воспитатель:
Молодцы ребята! А теперь присаживайтесь за столы.
Прежде чем мы приступим рисовать мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
Будем транспорт называть;
Автомобиль и вертолет.
Трамвай, метро и самолёт,
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
2. Показ с объяснением
Воспитатель:
Теперь приступаем к рисованию кораблика. Использовать мы с вами будем восковые мелки.
Сначала рисуем море волнистой линией, начинаем с нижнего левого угла и ведем к правому нижнему углу, и так три линии.
Затем прямыми линиями рисуем палубу и парус.
(Педагог дает четкие указание как правильно проводить линии с лева на право, с верху вниз, с низу на верх.)
3. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе.
Оказывается помощь по мере необходимости.
В середине работы проводится физминутка.
Физминутка: «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель:
Ребята какие вы все молодцы! Все вашим кораблики получились разные: веселый, смелый, сильный, быстрый.
Все ребята заканчиваем рисовать, кто не успел, может дорисовать после занятия или дома.
Педагог: Ребята, я думаю, кораблик очень рад вашей помощи и в благодарность вас угощает сладким грузом, который он вез.
Дети, вам понравилось наше занятие? А дома вы можете своему кораблику нарисовать друзей.
Ребята давайте попрощаемся с корабликом, ему пора возвращаться в свой порт, а пока кораблик будет продолжать свой путь Артем прочитает стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Воспитатель 1 категории Голованова Оксана Геннадьевна.