Гульнара Ахмадуллина
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»
ТЕМА: «РОСПИСЬ ДЫМКОСКОЙ БАРЫНИ»
(старшая группа)
Выполнил: воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребёнка – детского сада №5 с. Кандры
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ахмадуллина Гульнара Галиевна
Категория: первая
Педагогический стаж: 26 лет
Туймазы 2012 год
Цель: учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая её характерные особенности.
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти, располагая рисунок по всему пространству фигурки.
- Продолжать знакомить детей с русским народным дымковским промыслом, историей его возникновения, с элементами и цветосочетаниями, характерными для этой росписи.
- Продолжать обучать особенностям росписи игрушек, совершенствовать навыки в пользовании краской, палитрой и кистью.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, цвета, способствовать овладению композиционными умениями при составлении дымковского узора :
- Развивать речь детей, память, художественное творчество
- Учить рисовать волнистые линии, круги, завитки слитным плавным движением.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению народных промыслов и уважение к труду народных умельцев,
- Воспитывать любовь к художественному слову.
- Поощрять творческую инициативу и самостоятельность
- Воспитывать аккуратность в работе с красками, прививать навыки самообслуживания.
Демонстрационный материал:
- Изделия дымковского промысла.
- Фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек.
Раздаточный материал:
- Гуашь, палитра, салфетки, кисти, подставки для работ.
- Заготовки для выполнения работ (дымковские барыни)
Предварительная работа.
Оформить выставку дымковских игрушек. Подготовить заготовки для выполнения работ.
Активизация словаря: кокошник, промысел, обжег глиняных изделий
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы, наверное догадались, кто я?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, я дымковская барыня и пришла к Вам в гости из села Дымково :
Если спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Я приглашаю вас в село Дымково. Закройте глаза (звучит русская народная мелодия).
Воспитатель: Вот мы и очутились в селе Дымково. Это родина дымковской игрушки. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот поэтому и назвали село Дымково. Трудились взрослые в этом селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные – полюбились детям.
Воспитатель: А теперь я приглашаю Вас в музей Дымковской игрушки.
Назовите игрушки, которые вы видите (дети читают стихи) :
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный!
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост!
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркого горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Воспитатель: А вот следующая игрушка «Конь»
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель: А вот, дети, это «Барыня»
Посмотри, как хороша это девица – душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня, ты так красива!
Воспитатель: И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей красочностью, яркостью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам. Посмотрите, как мастера расписывали игрушки, как получилась такая красота (показ фотографий).
Воспитатель: Дети, здесь в мини-музее есть художественная мастерская и я вас туда приглашаю. Ой, посмотрите, барыни! Но они совсем не расписаны! Что же делать? Сегодня мы с вами художники по росписи глиняных барынь. Вначале давайте вспомним, какие цвета красок использовали художники для росписи дымковской игрушки? ( ответы детей: жёлтый, красный, зелёный, синий, чёрный, золотой и т. д.) А какими элементами пользуются художники, чтобы создать этот яркий наряд? Как бы вы назвали эти элементы? (кольца, круг, точка, волнистая линия, дуги, мазки).
Воспитатель: А сейчас дети, пройдите на свои места. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу. (В процессе рисования воспитатель напоминает что полоски, клеточки, волнистые линии, кольца рисуем кончиком кисточки, а точки, круги рисуем тычком)
(Дети работают под тихую русскую народную мелодию)
Физкультурная минутка:
Я прошу подняться вас – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вверх, вперёд смотри – это три
Руки разведём пошире на четыре
С силой пальцы сжать, разжать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Воспитатель: Продолжаем работать.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи игрушек.
- Вам понравилось?
- Ребята, посмотрите, какие красивые барышни у нас получились.
- Какие узоры в росписи вы использовали? (круги, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, наклонные, вертикальные, горизонтальные; листья, ягодки, цветы, солнышко)
- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?
- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Дымково)
Молодцы, ребята! А теперь Вам пора возвращаться в детский сад, но прежде нужно убрать свою мастерскую.
Давайте опять закроем глаза и вот мы в детском саду.