Приложение МААМ

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» (2 фото)

Гульнара Ахмадуллина
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»

ТЕМА: «РОСПИСЬ ДЫМКОСКОЙ БАРЫНИ»

(старшая группа)

Выполнил: воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения Центр развития ребёнка – детского сада №5 с. Кандры

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Ахмадуллина Гульнара Галиевна

Категория: первая

Педагогический стаж: 26 лет

Туймазы 2012 год

Цель: учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая её характерные особенности.

Задачи:

Обучающие:

- Учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти, располагая рисунок по всему пространству фигурки.

- Продолжать знакомить детей с русским народным дымковским промыслом, историей его возникновения, с элементами и цветосочетаниями, характерными для этой росписи.

- Продолжать обучать особенностям росписи игрушек, совершенствовать навыки в пользовании краской, палитрой и кистью.

Развивающие:

- Развивать чувство ритма, цвета, способствовать овладению композиционными умениями при составлении дымковского узора :

- Развивать речь детей, память, художественное творчество

- Учить рисовать волнистые линии, круги, завитки слитным плавным движением.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению народных промыслов и уважение к труду народных умельцев,

- Воспитывать любовь к художественному слову.

- Поощрять творческую инициативу и самостоятельность

- Воспитывать аккуратность в работе с красками, прививать навыки самообслуживания.

Демонстрационный материал:

- Изделия дымковского промысла.

- Фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек.

Раздаточный материал:

- Гуашь, палитра, салфетки, кисти, подставки для работ.

- Заготовки для выполнения работ (дымковские барыни)

Предварительная работа.

Оформить выставку дымковских игрушек. Подготовить заготовки для выполнения работ.

Активизация словаря: кокошник, промысел, обжег глиняных изделий

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы, наверное догадались, кто я?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, я дымковская барыня и пришла к Вам в гости из села Дымково :

Если спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я приглашаю вас в село Дымково. Закройте глаза (звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: Вот мы и очутились в селе Дымково. Это родина дымковской игрушки. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот поэтому и назвали село Дымково. Трудились взрослые в этом селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные – полюбились детям.

Воспитатель: А теперь я приглашаю Вас в музей Дымковской игрушки.

Назовите игрушки, которые вы видите (дети читают стихи) :

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный!

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил,

Посмотрите, пышный хвост!

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркого горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Воспитатель: А вот следующая игрушка «Конь»

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель: А вот, дети, это «Барыня»

Посмотри, как хороша это девица – душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня, ты так красива!

Воспитатель: И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей красочностью, яркостью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам. Посмотрите, как мастера расписывали игрушки, как получилась такая красота (показ фотографий).

Воспитатель: Дети, здесь в мини-музее есть художественная мастерская и я вас туда приглашаю. Ой, посмотрите, барыни! Но они совсем не расписаны! Что же делать? Сегодня мы с вами художники по росписи глиняных барынь. Вначале давайте вспомним, какие цвета красок использовали художники для росписи дымковской игрушки? ( ответы детей: жёлтый, красный, зелёный, синий, чёрный, золотой и т. д.) А какими элементами пользуются художники, чтобы создать этот яркий наряд? Как бы вы назвали эти элементы? (кольца, круг, точка, волнистая линия, дуги, мазки).

Воспитатель: А сейчас дети, пройдите на свои места. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу. (В процессе рисования воспитатель напоминает что полоски, клеточки, волнистые линии, кольца рисуем кончиком кисточки, а точки, круги рисуем тычком)

(Дети работают под тихую русскую народную мелодию)

Физкультурная минутка:

Я прошу подняться вас – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вверх, вперёд смотри – это три

Руки разведём пошире на четыре

С силой пальцы сжать, разжать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Воспитатель: Продолжаем работать.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи игрушек.

- Вам понравилось?

- Ребята, посмотрите, какие красивые барышни у нас получились.

- Какие узоры в росписи вы использовали? (круги, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, наклонные, вертикальные, горизонтальные; листья, ягодки, цветы, солнышко)

- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?

- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Дымково)

Молодцы, ребята! А теперь Вам пора возвращаться в детский сад, но прежде нужно убрать свою мастерскую.

Давайте опять закроем глаза и вот мы в детском саду.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ахмадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД