Инна Соболевская
«Юные любители цветов». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые, о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.
Оборудование: открытки с изображением цветов, проектор для показа слайдов, мыльный раствор подкрашенный краской, кисть, бумага.
Публикация «„Юные любители цветов“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята а вы обратили внимание что нас с вами по пути в детский сад, на прогулках которые мы с вами совершаем, у вас дома на клумбах и даже на подоконниках в ваших домах практически везде окружают цветы. Скажите как выдумаете, а для чего нам на нужны цветы?
Ответы детей:
Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники.
Воспитатель:Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: Как вы думаете, а среди насекомых есть друзья цветов?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы правы первые помощники цветов это пчелы и я вам предлагаю совершить путешествие в страну цветов, а поможет нам это сделать моя помощница пчела которую зовут Майя.
(В группу входит ребёнок в костюме пчелы здоровается)
Майя: Ребята я прилетела к вам в гости и хочу знать достаточно ли вы знакомы с цветами я вам сейчас покажу картинки а вы назовете название цветка изображённого на картинке и место где он растёт
(на картинках лесные, полевые, домашние цветы)
- Как называется цветок? (изображение тюльпан). Где растет? (изображение сада)
- Как называется цветок? (изображение подснежника) Где растет (изображение леса)
- Как называется цветок (изображение ромашки) Где растет? (изображение луга)
- Как называется цветок (изображение фиалки) Где растет? (изображение комнаты)
Воспитатель: Вы просто замечательно справились с заданием нашей гостьи,а я вам предлагаю поиграть в игру «В какое время года цветут цветы?»
Дети подходят к столам где разложены изображения цветов и картины времён года
Воспитатель: Майя присоединяйся к нам и вместе с детьми выполни это задание
Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).
Воспитатель: Вы просто замечательно знаете цветы и среду их обитания. А теперь давайте пройдем в наш зимний сад и покажем нашей гостьи какие растения мы с вами выращиваем и как мы за ними ухаживаем.
Дети переходят в зимний сад где заранее стоит приготовленный мольберт с изображением частей цветка.
Воспитатель:Вот наш зимний сад,а так как зимой цветы не растут то ты Майя можешь прилетать к нам даже зимой и наслаждаться красотой и лакомится нектаром цветов за которыми ухаживают наши ребята. Но ведь чтобы правильно ухаживать за цветком надо знать его строение давайте повторим какие же части есть у цветка.
Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).
Воспитатель:А вот посмотрите под цветком фиалок стоит корзинка в ней что то ежит посмотрим что? Да это письмо его нам оставила фея цветов давайте я вам его прочту.
Дорогие ребята я фея цветов прилетаю и наблюдаю как вы ухаживаете за цветами поливаете их, рыхлите землю, протираете и обрызгиваете листья, мне очень нравится что такие заботливые и трудолюбивые дети. В знак благодарности я для вас приготовила сюрприз в вначале вы должны будите отгадать мои загадки
1. Голова на ножке, в голове горошки. (мак)
2. Рас шар бел, ветел дунул - шар улетел. (одуванчик)
3. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
4. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
Вторым моим заданием будет проверка ваших художественных и творческих способностей нарисуйте цветы но каким не будь не обычным способом!
Воспитатель: Какое сложное задание даёт нам фея. Давайте вспомним способы рисования какие мы с вами знаем?
дети перечисляют известные способы, набрызгивание, рисование тычками, красками, фломастерами карандашами,
Воспитатель: Я вам предлагаю познакомиться с ещё одним способом рисование мыльными пузырями
1. В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.
2. Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.
3. Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.
Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.
Дети рисую и по окончанию работы воспитатель помогает развесить им свои рисунки на заранее приготовленных мольбертах.
Воспитатель:Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, и я хочу передать вам подарки оставленные Феей цветов. Это пакетики с семенами цветов которые мы прямо сейчас с вами посадим будем за ними ухаживать и наблюдать как они растут а тебя Майя мы будем рады видеть всегда у нас в гостях.