Alsu Galimowa
«Цветущая весна». Самоанализ НОД по экологическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в соответствии с программой «От рождения до школы» на тему «Цветущая весна», старшая группа.
Перед собой я поставила цели:
Образовательная (обучающая) цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы).
Развивающие цели :
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;
Публикация «„Цветущая весна“, Самоанализ НОД по экологическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, ландыш, тюльпан, первоцветы)Вызвать интерес к познанию о первоцветах.
Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями поляны;
Обозначить проблему охраны цветов.
Воспитательные цели:
Воспитывать любовь к природе;
Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал:
Экран, проектор, ноутбук, атрибут цветов, видеоматериал.
Занятие носило триединую цель:
Обучающую, развивающую, воспитательную.
Используемые технологии:
1. Информационно – коммуникационные технологии;
2. Технологии проекта;
3. Здоровьесберегающие технологии.
Все части НОД были взаимосвязаны. Форма НОД -. Форма работы - фронтальная. путешествие. Все поставленные цели были реализованы.
При знакомстве с детьми использовала метод тактильного контакта. На первом этапе вспомнили правила поведения в лесу. Вспомнили признаки весны. Старалась использовать художественное слово. Активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей.
Дала представление о первоцветах, научила определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы). Ознакомила с Красной книгой. Вместе с детьми выполнили коллективную работу - цветы оригами.
Дети закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления, с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом.
Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, использование новых технологий, обеспечило как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки. Смогла создать психологический комфорт.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем чередования гимнастик: для глаз, дыхания, мелкой моторики рук.
В течение всего НОД все области были взаимосвязаны.
Я думаю, что дети получили удовольствие от данного НОД.