Ирина Рыженко
Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Помочь детям получить знания о природе и ее красоте.
Расширять у детей представления о цветущих растениях,и развивать уровень экологической культуры. Пробуждать у детей интерес,любознательность и бережное отношение к природе.
Цель проекта.
Сформировать у детей представления оразнообразии растений,и использовании их человеком в целях украшения.
Задача.
1. Развивать знания о том,какие цветы растут на клумбах.
Публикация «Долгосрочный экологический проект „Солнечные лучики — радость для детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Познакомить с приемами посадки:вызывать интерес к посадке семян; цветочной рассады.
3. Научить детей правильно ухаживать за цветами.
4. Формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям,желание помочь педагогу в уходе за ними.
5. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их иежду собой.
6. Вызвать радость от красоты цветущих растениям.
7. Развивать у детей речь,память,мышление.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- о том,что цветы это- растения.
- характерные особенности внешнего вида и строения цветов,периодичности цветения (летние,осенние цветы)
- зависимость различать роста и развития от внешних
условий (влага,питательная почва,свет,тепло)
- способы выращивания цветов (в общих чертах)
Дети должны уметь:
- узнавать цветы в природе и на картинках, называть их
- различать цветы по месту произрастания (садовые,луговые,полевые)
Этапы реализации
Подготовительный
Апрель-Май
Содержание деятельности
1)Подбор художественной и методической литературы,дидактических игр и пособий для реализации проекта
2)Привлечение специалистов ДОУ, планирование совместной деятельности
3)Посев семян на рассаду
4)Наблюдение за всходами (подкормка,рыхление,полив)
5)Подготовка клумбы (подготовка почвы для высады рассады-рыхление и полив)
Основной
Июнь-Июль
Содержание деятельности
1)Целевая экскурсия по территории детского сада
Задачи:
Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы,побуждать к проявлению творчества и фантазии.
2)Беседа с детьми о цветах на клумбе.
Задачи:
Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строение цветов (стебель,листья,цветок)Воспитывать познавательный
интерес и эстетическиеи чувства.
3)Выставка рассады
Задачи:
Формировать определенные трудовые навыки,закрепить умение поливать цветы лейкой. Учить детей наблюдать за их ростом и адаптацией.
4)Наблюдать за началом цветения цветом.
Задачи:
Отметить окраску иназвания цветов (циния,календула махровая,петунья,
гелеотроп)
5)Дидакическая игра"Как растет цветок"
Задачи:
Расширять у детей знания о последовательности роста цветка.
6)Фотографирование детей возле клумбы во время трудовой деятельности
(полив и рыхление почвы)
7)Полив,прополка,рыхление.
Задачи:
Следить за развитием растений.
8)Дидактическая игра "Назови цветок"
Задачи:
Учить детей узнавать цветок по описанию.
Заключительный
Сентябрь
Содержание деятельности.
Рассматривание календулы махровой и петуньи во время цветения. Знакомство с гелиотропом.
Задачи:
Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятия:
Содержание деятельности:
Художественое творчество. (рисование)
Раскрашивание садовых цветов.
Задачи:
Учить детей раскрашивать рисунок ровно,аккуратно,правильно подбирая цвета,не заходя за контуры рисунка.
Игра "Помогите цветку"
Задачи:
Продолжать учить детей самостоательно выбирать из орудий труда: лейку,грабли,ведро.
"День добрых дел "
Содержание деятельности:
Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского
сала.