Оксана Ишутина
Конспект НОД по экспериментированию с водой для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экспериментирование с водой
Программное содержание:
Коммуникация:
Посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию: знания о воде, ее свойства; обогащать словарь, необходимый по данной теме. Участвовать в ситуациях речевого общения: строить диалог, умение рассказать в нескольких словах и предложениях о предметах и явлениях.
Познание:
Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, развивать умения и выделять отдельные признаки воды, развивать детское экспериментирование, в том числе по преобразованию.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Социализация:
Стимулировать развитие интереса к совместным играм, формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материал:
Камешек, 3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, экологическое панно «Речное дно», фигурки с речными животными, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.
Ход деятельности.
1 Организационный момент.
Воспитатель. Ой, ребята, к нам кто-то стучится? К нам в гости сегодня пришел Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
-Зайка, мы сегодня поговорим о воде.
Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Зайка. А еще я знаю, что вода цветная и пахнет шоколадом.
Воспитатель. Это правда. А, чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Зайка, закрывай глаза, мы спрячем от тебя камешек.
2 Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Зайка, найди камешек.
Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?
Зайка. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?
Дети. Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Воспитатель добавляет краску воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет шоколадом. Понюхай ее.
Зайка. Да она совсем не пахнет.
Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода совсем не пахнет.
Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
3 Игра «Речное дно»
Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.
Зайка. Для кого?
Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».
Перед детьми лежит экологическое панно с изображением речного дна, и стоят животные речные и домашние. Дети должны выбрать животных, и поставить их на экологическое панно, в соответствии с их обитанием.
Воспитатель. Посмотри, Зайка. Синий цвет – это вода, а зеленый – земля, травка. Пусть каждый из детей возьмет по – одному животному.
Воспитатель. Маша, какого животного ты взяла? Где он живет?
Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся.
4 Опыт «Вода – растворитель»
Зайка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду. Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
Воспитатель. Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить нельзя.
Итог.
Зайка. Молодцы, ребята! Как много вы знаете. И я много узнал о воде, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой.
Зайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Вот как было интересно с Зайкой, а вы расскажите дома, что узнали сегодня о воде.