Получи документы

«Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе

Светлана Батаева
«Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Ранняя профилактика школьной дезадаптации у детей с нарушением речевого развития.

Цель: Осуществление профилактики нарушений чтения, письма и счета у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Упражнять в определении графически правильного написания букв, чтение простых слов (профилактика оптической и акустической дисграфии);

Упражнять в счете предметов на ощупь (профилактика проктогностической дискалькулии);

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по словесной инструкции и на плоскости по клеточкам;

Публикация «„Как Смешарики птиц искали“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ и „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать зрительную и слуховую память, лексико – грамматический строй речи;

Продолжать развивать зрительно – двигательную координацию, общие моторные навыки и чувства ритма;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Посмотрите, нам пришло письмо: «Идите, выбирая только круглое. Ваши друзья…» На письмо попали капли дождя и не прочесть, кто же нас к себе зовет. Вспомните, по какому пути нам нужно идти? (Выбирая только круглое)

Дети попадают в музыкальный зал и догадываются, что попали к Смешарикам.

Педагог. Да, ребята мы давно не общались с нашими друзьями Смешариками. Последний раз мы с ними встречались зимой, а сейчас какое время года? (сейчас весна) А какой месяц? (май) Сейчас начало, середина или конец весны? (сейчас конец весны) Посмотрим, как они поживают.

1 слайд. Кто это нас встречает первым? (Копатыч) Он, как всегда хлопочет на огороде. Посмотрите, ребята, какие необычные гусеницы к нам приползли. Возьмите по одной гусенице и спрячьте ее за спину. На ощупь посчитайте шарики, сколько шариков насчитаете, столько лет и гусенице. Сколько лет этой гусенице? (3, 6, 5, 7, 4) (поощряем полные ответы детей) Отпустим теперь гусениц на полянку, сколько лет гусенице, на цветке с такой цифрой она и будет сидеть.

Но что же случилось? Наши гусеницы мирно ползают по цветам, а на саженцы Копатыча напали какие-то опасные гусеницы. Кто же может помочь Копатычу? (скворцы, они съедают очень много вредителей сада и огорода) Но пуст скворечник, почему-то не прилетели скворцы. Решил Копатыч идти на поиски скворцов.

2 слайд. А это Бараш занимается сочинением стихов. Написал Бараш слова, да никак теперь понять не может. Помогите, прочитайте слова, которые написал Бараш.

Вот и слова уже правильно написаны, но не сочиняются стихи, не идет вдохновение. Потому что не слышит Бараш веселого пения птиц за окном. Решил и он идти искать птиц.

3 слайд. А кто же это? (Нюша) Она приглашает вас сделать зарядку.

Речедвигательное упр. с элементами психогимнастики «Нюшина зарядка».

Вот окошко распахнулось,

Вышла Нюша на карниз.

Посмотрела Нюша вправо,

Посмотрела Нюша вниз.

Нюша влево повернула,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И на край карниза – плюх! И. П. Дети встают, руки вдоль туловища.

Руки вперед и в стороны,

Шаги на месте.

Поворот головы направо,

Опускаем голову вниз

Поворот головы налево,

Круговые движения головой.

Тянут руки вверх, улыбаясь,

Сели на пол, вытянув ноги.

Нюше тоже скучно без ласточек-щебетух под крышей. Отправилась и она на поиски птиц.

4 слайд. Ежик решил помочь друзьям нарисовать план, по которому можно добраться до птичьих стран.

Составление картины на коврографе по словесной инструкции.

В верхнем левом углу – 2 облака;

В правом нижнем углу – 3 елочки;

В левом нижнем углу – пенек, на пеньке сидит зайчик;

В центре – слева направо течет речка;

В правом верхнем углу – солнце;

Между пеньком и елками – растет береза.

К этой березе нужно держать путь!

5 слайд. Пошли друзья по плану и нашли дерево, а на нем в запертых клетках сидят птицы. Как же им помочь? Чтобы освободить птиц, нужно решить головоломку. (Проводится графический диктант, дети работают на листочках в клеточку, соединяя цифры по порядку. В результате должно получиться изображение ключа) Кого ты освободишь? (соловья, ласточку, лебедя, скворца, дикую утку)

6 слайд. Выпустили друзья птиц с вашей помощью. Пора возвращаться обратно, но устали они очень. Решили возвращаться на поезде. Только что случилось? (у вагонов нет колес) прикрепили колеса и на вагонах прочитали: СПАСИБО!

Это Смешарики благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 23:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батаева (УИ 80442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД