Светлана Батаева
«Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Ранняя профилактика школьной дезадаптации у детей с нарушением речевого развития.
Цель: Осуществление профилактики нарушений чтения, письма и счета у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Упражнять в определении графически правильного написания букв, чтение простых слов (профилактика оптической и акустической дисграфии);
Упражнять в счете предметов на ощупь (профилактика проктогностической дискалькулии);
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по словесной инструкции и на плоскости по клеточкам;
Публикация «„Как Смешарики птиц искали“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ и „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать зрительную и слуховую память, лексико – грамматический строй речи;
Продолжать развивать зрительно – двигательную координацию, общие моторные навыки и чувства ритма;
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Посмотрите, нам пришло письмо: «Идите, выбирая только круглое. Ваши друзья…» На письмо попали капли дождя и не прочесть, кто же нас к себе зовет. Вспомните, по какому пути нам нужно идти? (Выбирая только круглое)
Дети попадают в музыкальный зал и догадываются, что попали к Смешарикам.
Педагог. Да, ребята мы давно не общались с нашими друзьями Смешариками. Последний раз мы с ними встречались зимой, а сейчас какое время года? (сейчас весна) А какой месяц? (май) Сейчас начало, середина или конец весны? (сейчас конец весны) Посмотрим, как они поживают.
1 слайд. Кто это нас встречает первым? (Копатыч) Он, как всегда хлопочет на огороде. Посмотрите, ребята, какие необычные гусеницы к нам приползли. Возьмите по одной гусенице и спрячьте ее за спину. На ощупь посчитайте шарики, сколько шариков насчитаете, столько лет и гусенице. Сколько лет этой гусенице? (3, 6, 5, 7, 4) (поощряем полные ответы детей) Отпустим теперь гусениц на полянку, сколько лет гусенице, на цветке с такой цифрой она и будет сидеть.
Но что же случилось? Наши гусеницы мирно ползают по цветам, а на саженцы Копатыча напали какие-то опасные гусеницы. Кто же может помочь Копатычу? (скворцы, они съедают очень много вредителей сада и огорода) Но пуст скворечник, почему-то не прилетели скворцы. Решил Копатыч идти на поиски скворцов.
2 слайд. А это Бараш занимается сочинением стихов. Написал Бараш слова, да никак теперь понять не может. Помогите, прочитайте слова, которые написал Бараш.
Вот и слова уже правильно написаны, но не сочиняются стихи, не идет вдохновение. Потому что не слышит Бараш веселого пения птиц за окном. Решил и он идти искать птиц.
3 слайд. А кто же это? (Нюша) Она приглашает вас сделать зарядку.
Речедвигательное упр. с элементами психогимнастики «Нюшина зарядка».
Вот окошко распахнулось,
Вышла Нюша на карниз.
Посмотрела Нюша вправо,
Посмотрела Нюша вниз.
Нюша влево повернула,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И на край карниза – плюх! И. П. Дети встают, руки вдоль туловища.
Руки вперед и в стороны,
Шаги на месте.
Поворот головы направо,
Опускаем голову вниз
Поворот головы налево,
Круговые движения головой.
Тянут руки вверх, улыбаясь,
Сели на пол, вытянув ноги.
Нюше тоже скучно без ласточек-щебетух под крышей. Отправилась и она на поиски птиц.
4 слайд. Ежик решил помочь друзьям нарисовать план, по которому можно добраться до птичьих стран.
Составление картины на коврографе по словесной инструкции.
В верхнем левом углу – 2 облака;
В правом нижнем углу – 3 елочки;
В левом нижнем углу – пенек, на пеньке сидит зайчик;
В центре – слева направо течет речка;
В правом верхнем углу – солнце;
Между пеньком и елками – растет береза.
К этой березе нужно держать путь!
5 слайд. Пошли друзья по плану и нашли дерево, а на нем в запертых клетках сидят птицы. Как же им помочь? Чтобы освободить птиц, нужно решить головоломку. (Проводится графический диктант, дети работают на листочках в клеточку, соединяя цифры по порядку. В результате должно получиться изображение ключа) Кого ты освободишь? (соловья, ласточку, лебедя, скворца, дикую утку)
6 слайд. Выпустили друзья птиц с вашей помощью. Пора возвращаться обратно, но устали они очень. Решили возвращаться на поезде. Только что случилось? (у вагонов нет колес) прикрепили колеса и на вагонах прочитали: СПАСИБО!
Это Смешарики благодарят вас за помощь.