Людмила Сергеева
НОД в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»
▼ Скачать
Цель:Пополнять знания детей о подводном мире,его обитателях.
Задачи:Развивать связную диалогическую речь,расширять словарный запас детей,воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру,познакомить с приемами работы в технике" пластилиновой живописи".Совершенствовать умения детей передавать образы, явления окружающего мира посредством "пластилиновой живописи",осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел развивать мелкую моторику, координацию движения,глазомер,мышление,креативные способности,чувство цвета, формы,воспитывать усидчивость,аккуратность в работе,художественный вкус.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход работы.
1. Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадки.
1. Кругом вода,а с питьем- беда (море).
2. Через море-океан плывет огромный великан (кит).
3. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет,под водой рыбешкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг (морской конек).
4. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног,вот и весь я (осьминог).
5. Глубоко на дне она,словно на небе видна,но не светит и не греет,потому, что не умеет (морская звезда)
6. Не кузнец,а с клещами (краб).
7. Для нее волна-качели,и плывет она без цели никуда и в никуда,вся прозрачна,как вода (медуза).(По мере отгадывания выставляются картинки с изображением морских обитателей).
Беседа.
-Какая вода в море (соленая).
-А в реках и озерах вода какая (пресная).
-Каких обитателей вы знаете (ответ детей).
Дидактическая игра:"Кто,где живет?".(дети называют обитателей и кто,где живет).
Физкультминутка:"Море волнуется".(имитация движений).
Море волнуется-раз!
Море волнуется-два!
Море волнуется-три!
Морская фигура на месте замри (дети останавливаются и "замирают" воспитатель прикасаясь к ним ладонью угадывает и "оживляет" "морского обитателя",ребенок присаживается на стульчик).
2. В:Детский сад наш изменился,
В море быстро превратился.
Мы отправились гулять,
Дно морское изучать!
В: Ребята,давайте представим,что мы на берегу моря. А что вы знаете о подводном мире? Я начну рассказ, а вы продолжите:"В море живут морские обитатели-дельфины,морской конек,различные морские рыбы. Они играли и резвились,плавали. Вот однажды. "(рассказ продолжают дети).
В: Молодцы,ребята!
В: А теперь,ребята,давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем картину. Только не кистью и красками,а рукой и пальцами. Сначала нарисую я,а вы отгадайте то,что я нарисую. (Воспитатель изображает как рисует сюжет картины,дети внимательно наблюдают и отгадывают что на ней нарисовано).
Затем поочередно рисуют дети,отгадывают.
3."Пластилиновая живопись"(рисование пластилином).
В:Ребята,сегодня мы научимся рисовать пластилином-это очень интересно и увлекательно (раздает листы картона с изображением морского обитателя,по желанию детей).
В: Теперь,мы берем и отщипываем маленький кусочек пластилина нужного нам цвета и размазываем по контуру. Затем покрываем весь рисунок отщипывая, надавливая,размазывая- рисуем картинку. Подбираем необходимые нам цвета.
В: Молодцы,ребята,вы сегодня очень постарались и у вас получились замечательные работы!Вам понравилось наше занятие? А чем оно вам запомнилось больше всего (ответ детей).