маргарита Огородникова
Дидактическое пособие «Шагающие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
В пособии представлена система упражнений по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошкольного возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие познавательных способностей; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
Каждое упражнение – это продуктивный речевой тренинг, успешно развивающий речевую деятельность детей в условиях высокого эмоционального комфорта.
Публикация «Дидактическое пособие „Шагающие пальчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Цель пособия: развитие мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Данное пособие поможет развитию мелкой и общей моторики, а также речи у детей раннего возраста, расширить их кругозор.
Методические рекомендации.
1. Перед началом игры нужно обсудить с ребенком её содержание, отработать движения пальцев рук.
2. Перед началом игры необходимо разогреть ладони ребенка легким поглаживанием до приятного ощущения тепла.
3. Упражнения выполняются в медленном темпе, и повторяются от 3 до 5 раз. сначала правой, а затем левой рукой.
4. При выполнении упражнений, необходимо строго выполнять инструкцию взрослого.
5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.
6. Взрослому необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без напряжения мышц руки, чтобы они ему приносили радость.
8. Все указания детям даются спокойным, доброжелательным голосом. При необходимости ребенку оказывается помощь.
9. При следующих проведениях игры побуждать ребенка произносить текст сначала частично, а потом и полностью, соотнося слова с движением пальцев.
10. Если ребенок усвоил выполнение простых упражнений, можно переходить к более сложным.
12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу. Объем внимания у детей ограничен,
У каждого пальчика своя дорожка: сначала правой (большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинчик, затем левой руки идут по дорожкам)
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал. Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
Идут четыре брата
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
-Здравствуй, большак! — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.
Медвежонок в гости шел.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять,
Стали листья собирать,
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять!
Ходит осень в нашем парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.