Ольга Минина
Конспект НОД по математике в старшей группе. Сюжетно-дидактическая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»
Цель: Проверка знаний о счёте, формировать умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях, вызвать интерес. Правила игры: По сигналу ведущего подбирать соответствующую числовую карточку, выполнять задание точно и быстро, за каждое правильное выполнение задания ребёнок получает фишку.
Материал : У каждого ребёнка – ведёрко или сумочка, в котором числовые карточки.
Организация детей : дети сидят по кругу как в цирке.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе, Сюжетно-дидактическая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД:
Все дети зрители, воспитатель ведущий говорит:
Что за странный круглый дом,
Крыша куполом на нём
Ежедневно в доме этом
Происходят чудеса
Много музыки и света
Приходи увидишь сам
Здесь отважные ребята
Дрессируют всех гусят
И танцуют они в ряд
И решают здесь собачки
Очень сложные задачки.
- Ребята, что это за дом? (цирк)
- Дети сегодня у нас открылся цирк. (звучит музыка)
- Вы хотите пойти в цирк? Но цирк надо идти с билетом. Посмотрите здесь у нас есть касса, в которой кассиром работает Есения.
- Я предлагаю вам купить билеты. (дети покупают) Рассмотрите их, сейчас прозвенит звонок и вы все зрители пойдёте искать своё место в зале, по билету. (дети садятся)
Воспитатель, все вы купили билеты, на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим номер места. Я сейчас буду контролёром, и проверю правильно ли вы нашли свои места в зале.
(начинаю отсчёт слева напрво)
- На котором месте ты сидишь Рома (на пятом)
- Почему ты думаешь что сел на пятое место (посчитал)
- Как ты считал? (сначала ряда) Так спрашиваю 4-5 детей.
Появляется Петрушка.
-Здравствуйте друзья дорогие!
- и маленькие и большие.
- Не один я к вам пришёл, гостей с собой привёл.
-Не простых гостей, а дрессированных зверей.
-Кого я не скажу, а загадку расскажу. :
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Спит под крылечком,
Хвост колечком. (собачка)
Выбегает собачка, ребёнок или взрослый. Её зовут Жучка.
- Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться, а сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать, только вы будьте внимательны, собачка может ошибиться.
- Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте.
- Приготовились?
- Петрушка- Жучка, дети хотят узнать умеешь ли ты считать?
- Ну кА Жучка сосчитай, сколько здесь на лесенке кубиков? (7 кубиков) Жучка лает 6 раз.
- Правильно дети Жучка сосчитала (нет, кубиков 7, а она лаяла 6 раз)
- Жучка посчитай ещё раз. (опять лает 6 раз)
- Покажите дети Жучке сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку, где 7 кружков)
- А теперь покажите карточку сколько раз пролаяла Жучка. (показывают где 6 кружков)
-Какой ответ правильный? (7) Раздаю фишки за правильный ответ.
- Молодцы! Хорошо умеете считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв(2)
Сколько пальцев на руках (10)
Сколько пальцев на ногах? (10)
Сколько в садике скамеек? (4)
Сколько в пятаке копеек? (5)
Молодцы! Раздаю фишки.
- Вы любите играть? Давайте поиграем.
- Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Жучкой определять какое число больше или меньше, показывать карточку какое число меньше или больше?
- Какое число больше 7 или 6?
- Жучка, все дети правильно показывали карточки? (раздаю фишки)
На мольберте показываю 7 больших гусей и 8 маленьких гусят и рядом лиса.
- Ребята, гуси спасаясь от лисицы прячутся на верхней полоске, а гусята забрались на нижнюю, спрятались гуси с гусятами от лисы очень хорошо.
- Дети кого больше гусей или гусят? Жучка показывает лапой на гусей.
- Дети, а как же узнать кого больше? (надо посчитать)
_ Давайте я посчитаю, но и вы считайте сколько гусей. Покажите карточку? (7)
- А сколько гусят (дети хором считают 8)
- Покажите карточку, где 8 кружков.
Внимание, сейчас будет сложный вопрос, все внимательно слушайте и ты Жучка слушай.
- Кого больше 7 гусей или 8 гусят? (меньше) покажите карточку.
- А теперь скажите какое число больше (меньше) 7 или 8? (дети показывают карточку)
Жучка что то шепчет Петрушке на ухо.
- Дети мне Жучка говорит, что к вам едут в гости 7 зайчиков и 5 лисиц, они хотят посмотреть сказку «Репка»
- Вы их видели? (нет) Их нужно встретить. Я пойду их встречу.
- Ой, только я забыл, сколько и кто едет в гости? Напомните мне пожайлуста. (приношу гостей)
Проводится инсценировка сказки «Репка»
- Дети кто тянул репку? (дедка,бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)
- Сколько всего собралось участников, чтобы вытянуть репку (6)
- Поскольку их было? (по 1)
- На котором месте внучка? (собачка, мышка) Молодцы! (раздаю фишки)
- Давайте сейчас посчитаем сколько и кого больше всех фишек, тот победитель, число состоит из 1 1 1 1 и 1 Наш цирк окончен.