Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимушка-зима»

валентина балабанова
Конспект НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

ОО Природный мир

Тема: "Зимушка - зима"

Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, мелкую моторику

кистей рук;

— развивать речь;

Образовательные:

— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы;

— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь;

- расширять представления об агрегатных состояниях воды.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к природе и ее познанию, экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование:

Снег талый, ёмкость для воды, мяч, фильтр (марля, кукла Мальвина, колокольчик, иллюстрации с зимними забавами

Предварительная работа:

чтение стихотворений о зиме; наблюдение за погодой, снегопадом, снежным покровом.

Активизация словаря: фильтр, выхлопные газы

Содержание НОД

I.Организационный момент.

Звонок колокольчиком.

Психогимнастика

"Я - молодец, я - умница".

Мотивация к деятельности:

В гости пришла Мальвина. Просит рассказать ей о зиме, помочь исправить ошибки в письме от Незнайки.

Актуализация опорных знаний:

Загадки о природных явлениях.

II. Основная часть.

Загадка:

Отгадайте, ребятки

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? В. Лунин.

(Зима)

(Выставляется картина с изображением зимы)

- Чтобы порадовать зиму, давайте поиграем.

Игровое упражнение "Зимние слова".

(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

- Молодцы! Думаю, зима довольна.

Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.) .- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

Дидактическая игра "Доскажи словечко". И. Лопухиной «Снегопад»,Воспитатель читает стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а дети, добавляют по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается … снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… снег.

- Молодцы, сколько мы много подобрали родственных слов.

-Назовите эти слова.

Беседа

- А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)

- На что похожи снежинки (Ответы детей.)

- Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.

Стихотворение:

Посмотри, как блестит,

Под ногами хрустит.

Беленький снежок, лёгкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

- Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются лучики снежинок.)

- Ребята, давайте побудем снежинками.

Физкультминутка «Снежинка».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Беседа.

- А вам, ребята, нравится снег?

- Почему?

- Кому ещё может нравиться снег (Ответы детей.)

- Но иногда снег может приносить и неудобства. Почему? (Дороги засыпает снегом, их нужно расчищать; вдоль дорог грязный снег лежит от выхлопных газов; Снег засыпает семена деревьев, птицам трудно найти пропитание.)

- Часто маленькие дети едят снег. Но почему им его есть не разрешают? (Ответы детей)

- Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода.

Опыт.

- Мы узнали, что хоть на вид снег и чистый, на самом деле в нём много грязи.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода. И люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

(рассказ детей о зимних забавах).

Дидактическая игра "Слепи снеговика".

Дети садятся за столы и вылаживают снеговика из разрезанных картинок.

Беседа.

- Зима, это не только ветер, но и солнышко особенное.

- Ребята, подскажите, какое оно?

(Оно светит, но не греет. Оно встаёт поздно, а ложится рано.)

- Значит, какой зимой день? (Короткий.)

- А ночь? (Длинная.)

- Говорят, что летом солнце греет, а зимой морозит.

- Дети, а что зима сделала с водоёмами? (Реки замёрзли, покрылись льдом.)

- Знаете ли вы, что такое лёд (Замёрзшая вода.)

- А что же быстрее тает – снег или лёд? Об этом мы узнаем, наблюдая за снегом и льдом в нашей лаборатории, после сончаса.

III.Подведение итогов.

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось?

- Настроение каково?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная. Гуляет русская зима, морозная, не злая! Мы начинаем наш концерт, посвященный красавице Зиме.

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект на тему: «Зимушка-Зима» Конспект занятия в старшей группе, зимой «Зимушка – зима» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей классифицировать предметы по определенному призна-ку,.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снежная красавица»Конспект НОД «Зимушка-зима, снежная красавица» Цель. Формировать интерес к природе, смене времен года. Задачи. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, художественному слову; учить.

Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект ОД.

Конспект ООД «Зимушка-зима» Задачи: -обогащать представление детей о зиме; -развивать речевое дыхание, умение наклеивать готовые формы, создавать образ снежинок, воспитывать.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 января 2017 в 16:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем валентина балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД