МААМ-картинки

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей 3–4 лет

Наталья Булыгина
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания

Задачи:

Образовательная: дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии

живых организмов в природе, способствовать формированию понимания

ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

Развивающая: развивать у детей внимание, восприятие, способность к

логическому мышлению, развивать речь.

Воспитательная: воспитывать способность к эмоциональной

отзывчивости; ответственное, бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий дом“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Познавательная: игры на классификацию «Кто где живет?»,

исследовательская деятельность.

Речевая: чтение и рассказывание стихотворений, ответы детей на

вопросы.

Социально-коммуникативная: ответы детей, игры «Очистим лес от

мусора», «Собери мусор со дна озера».

Художественно-эстетическая: аппликация «Собери цветочек»,

музыкально-ритмическая композиция «Каравай».

Физическая: физминутка «Звери, птицы и рыбы».

Материалы и оборудование: глобус, плакат-открытка «День Земли»,

макеты леса и озера, набор для опыта с магнитом, карточки с животными

(звери, птицы и рыбы, карточки с растениями, бросовый материал (крышки,

палочки, фантики, кисти, клей, клеенки, тряпочки.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций из

альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, чтение

художественной литературы о природе.

57

Предварительная работа воспитателя: подготовка материала к занятию.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные: вопросы, объяснения, рассказ.

Наглядные методы: метод демонстрации.

Практические методы: моделирование.

Средства обучения: наглядные пособия.

Ход НОД

1. Вводная часть.

- Я расскажу вам сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденье

И этот праздник был всем на удивленье.

- Дети, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день

взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для

птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются

сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

2. Основная часть.

- Что такое Земля? (ответы детей)

Есть у нас огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

- Посмотрите, что-то в свой день рождения наша Земля загрустила.

58

Давайте спросим, что случилось?

- Грустно мне, – отвечает Земля, – когда у кого-то праздник всегда светло,

чисто, весело, дарят подарки. А у меня так грязно, люди бросают всякий мусор

на Земле, ломают деревья, рвут цветы, жгут костры, машины загрязняют

воздух. Мне душно и трудно дышать.

- Дети, давайте поможем Земле, очистим от мусора лес и речку.

Поход в лес (слайды).

- О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

В лесу был мальчик Антошка и насорил немножко.

Игра «Очистим лес от мусора».

- Обрадовались деревья, ожили цветы. Красиво стало в лесу.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого

поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои

действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если

плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

59

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Пойдемте теперь на озеро.

- Посмотрите, пришли люди на берег и выбросили в воду огромное

количество мусора: бутылки, пакеты, консервные банки. Из-за этого вода стала

грязной, погибло много рыбы, лягушек, других обитателей».

Исследовательская деятельность «Собери мусор со дна озера» (дети

магнитом вынимают из воды металлические предметы: гвозди, проволоку,

скрепки).

- Теперь в нашем лесу и на озере не хватает жителей-обитателей. Они от

такой грязи все убежали. Давайте поможем вернуться зверям в лес, птичкам на

деревья, рыбкам в озеро.

Д/и «Кто где живет?»

Физминутка «Звери, птицы и рыбы».

- Обрадовалась наша Земля, что стало на ней чище и лучше. А теперь как

водится на дне рождения, для нашей Земли споем песню «Каравай».

Исполняется песня-хоровод «Каравай».

- Для Земли мы приготовили поздравительную открытку.

Воспитатель зачитывает поздравление.

«Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

60

Твоим питомцам: животным и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся убрать с тебя весь мусор».

- А в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе

огромную поляну цветов.

Аппликация «Собери цветочек».

3. Заключительная часть.

- Я думаю, что вы никогда не будете сорить, рвать цветы, ломать ветки,

обижать животных, огорчить нашу родную Землю».

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 октября 2022 в 02:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булыгина (УИ 554530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД