Наталья Булыгина
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания
Задачи:
Образовательная: дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии
живых организмов в природе, способствовать формированию понимания
ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
Развивающая: развивать у детей внимание, восприятие, способность к
логическому мышлению, развивать речь.
Воспитательная: воспитывать способность к эмоциональной
отзывчивости; ответственное, бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий дом“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Познавательная: игры на классификацию «Кто где живет?»,
исследовательская деятельность.
Речевая: чтение и рассказывание стихотворений, ответы детей на
вопросы.
Социально-коммуникативная: ответы детей, игры «Очистим лес от
мусора», «Собери мусор со дна озера».
Художественно-эстетическая: аппликация «Собери цветочек»,
музыкально-ритмическая композиция «Каравай».
Физическая: физминутка «Звери, птицы и рыбы».
Материалы и оборудование: глобус, плакат-открытка «День Земли»,
макеты леса и озера, набор для опыта с магнитом, карточки с животными
(звери, птицы и рыбы, карточки с растениями, бросовый материал (крышки,
палочки, фантики, кисти, клей, клеенки, тряпочки.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций из
альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, чтение
художественной литературы о природе.
57
Предварительная работа воспитателя: подготовка материала к занятию.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные: вопросы, объяснения, рассказ.
Наглядные методы: метод демонстрации.
Практические методы: моделирование.
Средства обучения: наглядные пособия.
Ход НОД
1. Вводная часть.
- Я расскажу вам сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.
- Дети, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.
Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день
взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для
птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются
сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
2. Основная часть.
- Что такое Земля? (ответы детей)
Есть у нас огромный дом.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
- Посмотрите, что-то в свой день рождения наша Земля загрустила.
58
Давайте спросим, что случилось?
- Грустно мне, – отвечает Земля, – когда у кого-то праздник всегда светло,
чисто, весело, дарят подарки. А у меня так грязно, люди бросают всякий мусор
на Земле, ломают деревья, рвут цветы, жгут костры, машины загрязняют
воздух. Мне душно и трудно дышать.
- Дети, давайте поможем Земле, очистим от мусора лес и речку.
Поход в лес (слайды).
- О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.
В лесу был мальчик Антошка и насорил немножко.
Игра «Очистим лес от мусора».
- Обрадовались деревья, ожили цветы. Красиво стало в лесу.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого
поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если
плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
59
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Пойдемте теперь на озеро.
- Посмотрите, пришли люди на берег и выбросили в воду огромное
количество мусора: бутылки, пакеты, консервные банки. Из-за этого вода стала
грязной, погибло много рыбы, лягушек, других обитателей».
Исследовательская деятельность «Собери мусор со дна озера» (дети
магнитом вынимают из воды металлические предметы: гвозди, проволоку,
скрепки).
- Теперь в нашем лесу и на озере не хватает жителей-обитателей. Они от
такой грязи все убежали. Давайте поможем вернуться зверям в лес, птичкам на
деревья, рыбкам в озеро.
Д/и «Кто где живет?»
Физминутка «Звери, птицы и рыбы».
- Обрадовалась наша Земля, что стало на ней чище и лучше. А теперь как
водится на дне рождения, для нашей Земли споем песню «Каравай».
Исполняется песня-хоровод «Каравай».
- Для Земли мы приготовили поздравительную открытку.
Воспитатель зачитывает поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
60
Твоим питомцам: животным и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор».
- А в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе
огромную поляну цветов.
Аппликация «Собери цветочек».
3. Заключительная часть.
- Я думаю, что вы никогда не будете сорить, рвать цветы, ломать ветки,
обижать животных, огорчить нашу родную Землю».
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.