Ольга Кобзарь
Педсовет «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино
Педсовет № 3 на тему :
" В здоровом теле здоровый дух"
Подготовила и провела:
Ст. воспитатель
1- кв. категории
Кобзарь О. В
2018 г. ноябрь
Педсовет № 3 на тему :
" В здоровом теле здоровый дух"
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.
Форма проведения: «Деловая игра».
Публикация «Педсовет „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Итоги выполнения решения педсовета №1
2 .Деловая игра для педагогов
3. Итоги тематического контроля. " Состояние деятельности ДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников" - Ответственный: Ст. воспитатель.
4. Выступление педагогов.. «Нам есть чем поделиться».
5. Обсуждение и принятие проекта решения.
Ход педсовета:
1. Итоги выполнения решения педсовета №1
-Итоги летнее – оздоровительной работы считать удовлетворительной.
-утверждение рабочей программы ДОУ, учебного плана, сетку НОД.
- принятие и утверждение кружковой работы с детьми.
-принятие и утверждение планов по самообразованию.
2. Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «В здоровом теле здоровый дух».
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды.
3. Итоги тематического контроля. " Состояние деятельности ДОУ по физическому воспитанию и образованию дошкольников" - Ответственный: Ст. воспитатель.
Цель: анализ системы физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДОУ. Тематический контроль проводился с 26 по 29 ноября.
Тематический контроль включает в себя следующие вопросы:
1. Планирование физкультурно –оздоровительной работы. 2. Оценка профессионального мастерства воспитателей. 3. Организация РППС в группах. 4. Создание условий для воспитания и обучения детей ЗОЖ. 5. Взаимодействие с родителями.
1. Контроль планирования физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста – показал, что педагоги планируют физкультурно- оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ. Анализ планов выявил разнообразные формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки. У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, предоставлены комплексы разных видов гимнастик. В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Однако в планах отсутствует планирование физкультурных праздников и досугов.
2. Оценка профессионального мастерства педагогов – показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений). Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ. Также редко применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация,которые направлены на снятие психо –эмоционального напряжения ребенка.
3. Контроль организации РППС в группах детского сада –показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Педагоги обладают высокой компетентностью в организации РППС. Уголки физического развития грамотно оформлены, спорт- инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Однако, необходимо продолжить работу по обогащению развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
4. Взаимодействие с родителями –работа с родителями по физической тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. Периодически выставляется материал на тему здоровьязбережения, проводятся консультации.
Выводы: Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «физическое развитие», качественно планируют физкультурно- оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
4. Доклады педагогов «Нам есть чем поделиться!»
Слушали воспитателя 1-младшей группы Герлиц Н. И. она ознакомила педколектив по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Как правило, результатом здорового образа жизни является физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле здоровый дух».
По этой теме были проведены занятия «Фрукты полезные продукты». Занятие с детьми «здоровый образ жизни». Дидактические игры по формированию ЗОЖ. Консультация для родителей «Бережем свое здоровье с детьми, или 10 заповедей здоровья».
Слушали воспитателя средней группы Ерофеевой Е. И. – В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников. Охране и укреплению их здоровья. Поэтому моя работа по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач- это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия. Каждый день мы начинаем с проветривания группы. По режимному моменту начинаем утреннею зарядку, летом гимнастика проводится на улице. На каждом занятии с детьми проводится физкультминутки их цель –поддерживание умственной работоспособности детей эмоциональной разрядки, релаксации. Проводим гимнастику для рук (развиваем мелкую моторику, память, пальчиковую и артикуляционную гимнастику). Физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале под музыку. Проводим подвижные, малоподвижные игры. В теплый период проводим воздушные и солнечные ванны следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям). Проводится оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, дети проходят по массажным коврикам и камушкам. Следим за оборудованием на участке, производим своевременный ремонт и его покраску. Совместно с родителями, создаем дополнительные детали, предметы, декорации, которые украшают территорию участка и вызывают радостные эмоции у дошкольников. Ведется работа с родителями в форме бесед и наглядной информации: «Зарядка без забот», «Здоровый образ жизни семьи», «Пальчиковая гимнастика», «Ключ к здоровья вашего малыша». В дальнейшим буду продолжать работу в том же направлении, используя разные формы организации физкультурно –оздоровительной работы, вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия.
Слушали воспитателя старшей группы Ефимовой Н. Ф – Утро в нашей группе начинается с проветривания помещения, детей принимаю в облегченной одежде. Ежедневная утренняя гимнастика проводится для того чтобы поднять эмоциональное самочувствие детей. Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста есть уголок в групповом пространстве со спортивно- игровым материалом, нетрадиционным материалом, гимнастическая лесенка. В нашей группе имеются массажные дорожки и нетрадиционное оборудование для профилактике плоскостопия. Также при проведении физкультурных занятий ведется наблюдение за самочувствием детей. Вовремя всех ООД проводится физкультминутки, они создают бодрое настроение у детей. В группе имеются картотека гимнастики пробуждения. Все ребята умеют мыть руки, так как режим дня обеспечивает повторение гимнастических процедур в одно и тоже время. Дети в нашей группы принимают участие во всероссийской акции «Бег мира» Быкова Рита заняла 2 место, Сулима Юля 3 место. Также проводится работа с семьей в форме консультаций (папки передвижки, по укреплению здоровья детей, рекомендаций от медицинской сестры, заинтересовываем родителей к организации и участию в спортивных праздниках и досугах нашей группе. Провожу с детьми по ЗОЖ беседы, викторины.
В этом году на августовской конференции я выступила, с презентацией по обмену опыта на тему: Развивающая среда в группе с использованием нетрадиционного здоровьесберегающего оборудования». –сертификат участника.
5. Проект решения педагогического совета.
1. Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов.
2. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа). Составить картотеку закаливающих мероприятий.
3. Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.