Наталья Андреева
Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
Задачи:
Образовательные: познакомить с правилами личной гигиены. выявить уровень знаний, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь; привитие у учащихся правильных привычек личной гигиены; формировать навыки укрепления и сохранения здоровья;
Публикация «Конспект занятия „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи, расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Развивающие: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое
от уже известного с помощью воспитателя, перерабатывать полученную информацию.
Коррекционные: учиться с достаточной точностью выражать, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование и наглядность: карточки с изображением продуктов, кирпичики из цветной бумаги, 3 дорожки с указателями, макеты продуктов, карточки с изображением продуктов, корзина, картинки с видами закаливания, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат.
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
-Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к нам в гости. Они пришли посмотреть на вас - какие вы умные, сообразительные и как дружно работаете на занятиях.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки.
Вы их отгадаете и догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь.
1. Этот маленький кусочек,
Всем микробам злейший враг.
Всех он смоет без остатка
А для нас он друг и брат.
Сильно пенится на диво,
Что это? Конечно (мыло)
2. Два раза в день меня берут,
Бывает даже больше,
Во рту я время провожу.
Минуты две, не дольше. (Зубная щётка)
— Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? — О чистоте и здоровье. Слайд 1
А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
(Предположения детей, высказывания своей точки зрения)
Постановка учебной задачи (2-3 мин)
Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что это за правила такие?
- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Мы будем с вами грязнулями. Сегодня мне поможет мойдодыр. (Слайд 2)
Все Чуковского читали
И его вы все узнали:
- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены
Давайте познакомимся с друзьями Мойдодыра…это кто?
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы? (Слайд 3)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня … (слайд 4)
Вбегает Витя Грязнулькин. (Слайд 5)
Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В 1 класс?
Воспитатель: Присмотритесь-ка друзья:
Кто такой – понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
Витя ходит по классу: Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль».
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надел.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ел.
Это в луже посидел.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.
воспитатель: - Почему вы не хотите с ним поздороваться?
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок) (слайд 6)
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
- Мойдодыр предлагает вам пользоваться носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
А у вас есть носовые платки?
Нос – это орган обоняния: мы дышим, чувствуем запахи.
Игра «Угадай, что это?»
Итак первый кирпичик это гигиена (слайд 7)
- Давайте познакомимся со вторым кирпичиком. Как он называется, вы догадаетесь,послушав его стихотворение.
(ребенок на презентации читает стихотворение)
Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка). (Слайд 8)
(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что второй кирпичик – спорт или физкультура) (слайд 9)
- А вы, ребята, выполняете физические упражнения? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом забывать нельзя
Зарядка всем нужна друзья.
Проводится музыкальная физминутка (слайд 10 песня)
Ну-ка, проведём разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи.
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – привстали,
Ох! – и сели.
Встали, сели, снова встали.
Руки сжали и разжали.
Не устали? Повторим?
Какое у вас стало настроение?
Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.
Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.
Витя: Извините, торопился,
Растерялся, не умылся.
Чистым буду я всегда.
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногти обстригу.
Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество «Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.
Итак, второй кирпичик в наш дом заложили.
Чтобы догадаться, каков третий кирпичик, давайте, посмотрим на парту что это?
Доктора говорят, что надо правильно питаться. Я приготовила вам продукты: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу
- Ребята, пойдём в магазин и выберем правильные полезные продукты.
Игра «Магазин». Слайд 11
(На картинках – продукты питания. Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси.)
Дети объясняют свой выбор с помощью воспитателя, оценивают правильность выбора продуктов.
- Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», гречка, мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться.
Итак, как мы назовём 3 кирпичик? (правильное питание) слайд 12
Укладываем его в наш домик.
А какой четвертый кирпичик у нас. Версии детей
Учитель: А на это у меня есть такое правило:
Всем полезно закаляться,
Свежим воздухом дышать.
Вот тогда мы кончим кашлять.
И не будем мы чихать.
Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать. Режим дня.
Практическая работа.
(На доске вывешивается картинка с Лисенком, катающимся на лыжах, Зайчонком, катающимся на коньках, Мышонком, который обливается водой). (Слайд 13)
- Чем занимаются эти зверята?
-Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Сейчас на улице зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
- Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?
(Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.)
- А как одеться на прогулку во дворе?
(Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла). Это пальто, шапка, сапоги, рукавички.
- Как назовём четвертый кирпичик? (Закаливание) слайд 16
Давайте каждый выйдет и положит по кирпичику.
- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. Давайте поставим крышу. Вот и получился у нас с вами домик здоровья.
Самоанализ и самоконтроль
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания. Все ребята сегодня справились, молодцы.
Итог урока (2-3 мин)
-Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали на уроке?
- Над чем вы задумались?
- Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье?
(Высказывание детей)
4. Закрепление. Песня слайд 17 песня
А сейчас я раздам вам картинки и вы их раскрасите и посмотрите у кого и что получится.
Спасибо вам большое за это занятие вы молодцы, я хочу пожелать вам крепкого здоровья, до свидание.