Ирина Куклева
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
• ОО «Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку, привить любовь к творчеству А. С. Пушкина, развивать словарный запас.
• ОО «Социально- коммуникативное развитие» Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
• ОО «Физическое развитие» Воспитывать у детей ловкость, развивать координацию движений
• ОО «Художественно –эстетическое развитие» Закрепить навык игры на шумовых муз. инструментах
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
отрывки из мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила» несколько мисок, орехи – грецкие и фундук, 3 таза с водой, удочки по числу детей, картонные рыбки, шумовые муз. инструменты
Ребята, давайте с вами поиграем!
(Проводится коммуникативная игра)
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами пойдем в волшебную страну сказок. Хотите?
Попасть в страну сказок нам поможет волшебная свеча
(воспитатель вносит зажженную свечу)
Давайте, ребята, скажем волшебные слова:
«Свечка, свечечка гори
В сказку дверь нам отвори»
А теперь закрываем глазки (звучит музыка «В гостях у сказки»)
«Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Там экран волшебный есть
Сказок в нем не перечесть»
Выходит кот ученый
- Мяу! Сказки Пушкина читали? А меня то вы узнали? Тогда вы знаете, что я не простой кот, а Учёный. Ребятки вы попали в страну, где живут сказки. А вы знаете, кто придумывает сказки. Правильно – добрые волшебники – писатели и поэты. Самый известный из них – Пушкин Александр Сергеевич.
А вот и волшебный телевизор, который нам будет показывать его самые красивые и интересные сказки.
Отрывок из мультфильма «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый,»
А вот какую следующую сказку мы посмотрим должны угадать Вы. Готовы?
Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Вы узнали эту сказку, ребята? Как она называется?
Просмотр фрагмента мультфильма «О рыбаке и рыбке»
Какая интересная сказка, правда, ребята. А мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбалка»
(несколько малышей магнитными удочками ловят картонных рыбок из тазика с водой)
Молодцы какие! Всех рыбок поймали!
Ребята, а у Пушкина есть еще одна очень интересная сказка.
Давайте посмотрим ее отрывок.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о царе Салтане» (где Белочка грызет орешки)
Сказку посмотрели, а теперь давайте с вами поможем Белочке разобрать орешки. Девочки выбирают крупные орешки – грецкие, а мальчики фундук- те, что помельче. Приготовились? Начали!
Проводится игра «Помоги Белочке»
Ребята, а какую песенку напевала Белочка. Правильно! Давайте теперь ее вместе сыграем на музыкальных инструментах.
Дети играют на шумовых музыкальных инструментах под фонограмму песни «Во саду ли, в огороде»
Ну, вот и все, ребята, вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания. Приходите еще.
(дети встают в круг, воспитатель берет зажженную свечу)
«Верить в сказку – это чудо
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!» (дети задувают свечу)