Папки-передвижки

Конспект НОД «Невероятные приключения утенка»

Татьяна Григоренко
Конспект НОД «Невероятные приключения утенка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В области «Познавательное развитие»

ПедагогГригоренко Татьяна Анатольевна

Образовательная областьПознавательное развитие

Возрастная группаСредняя

Тема: «Невероятные приключения утёнка Тима»

Место занятия в образовательной программе: Данная образовательная деятельность входит в образовательную область «Познавательное развитие». Построена на интеграции образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,реализуется в соответствиисс ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Конспект НОД „Невероятные приключения утенка“» размещена в разделах

Характеристика группы: в группе 19 детей в возрасте 4-5 лет. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. Образовательная деятельность организованна по подгруппам с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа:

подготовка раздаточного инвентаря

Совместная деятельность: рассматривание большой книги экспериментов (где изложено множество опытов, которые легко поставить в групповой комнате, тематических альбомовоэкспериментальной деятельности (Марина Султанова Простые опыты с водой, бумагой, игры по сенсорному развитию «Чудесный мешочек», отгадывание загадок о песке, воде, магните,фотовыставка «Экспериментируем с водой дома».

Работа с родителями: Консультация «Игра или экспериментирование», Памятка «Как организовать в домашних условиях - лабораторию»

Оборудование: лотки с песком, магниты, ёмкости с водой, бумажные кувшинки, трубочки, формочки для игры с песком,игрушка утёнка.

Материально – технические ресурсы: групповая комната, проектор, МП3 записи звуков природы.

Цель: фрмировать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, свойствами песка и магнита.

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Развивать диалогическую речь, умение излагать свои мысли в понятной для окружающих форме.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

2. Воспитывать умение радоваться результатам совместной деятельности.

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей

(познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие) с использованием игровых методов и приёмов.

Организационный момент

Цель: Активизировать внимание детей; направить детей на поиск решения проблемы.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у гостей (педагоги ДОУ и родители) и воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

Проведение ритуальной игры - приветствия эмоционально окрасило занятие.

А звуковой сигнал вызвал заинтересованность и проблемную ситуацию. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети вместе с педагогом входят в группу, встают полукругом.

- Доброе утро!

Сегодня Сегодня мы с вами поговорим об экспериментальной деятельности, а начнё м нашу встречу со словесной игры:

со Ска «Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Сегодня, я хочу представить вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами в форме сказки, которая называется «Необычные открытия утёнка Тима»

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече – здороваться нужно. У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся и пожелаем всем доброе утро.

Ребята сегодня я хочу рассказать вам сказку.

Ну что - приключения начинаются! Проводится игра «да - нет» с гостями.

Установление эмоционального контакта.

2. Основная часть

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности

В основную часть НОД включены игры, упражнения, задания на развитие познавательной активности детей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме.

Все методы и приемы организации детей носят игровой характер. Появление героев и проводимые ими игры, игровые упражнения, направлены на активизацию речевой и познавательной активности детей.

Для снижения физической и эмоциональной утомляемости используются физминутки, динамические паузы.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ребята смотрят на экран

Ребята идут за утёнком и выполняют движения согласно тексту.

Ребята оказываются на импровизированной полянке.

- Магнит.

- Магнит притягивает металлические предметы и ёжик легко соберёт гвоздики в траве.

Дети действуют с магнитом согласно инструкции.

- предметы из бумаги, дерева, пластмассы, поэтому магнит их не притягивает.

- это гроза.

Ребята наблюдают за проведением опыта

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

- лёд начал таить и в баночках пошёл дождь.

- в банке горячая вода, которая остывает и поднимается пар, этот пар растаивает лёд, который таит и превращается в воду)

Дети проводят манипуляцию с песочными часами.

Подходят к специально оборудованному месту для экспериментирования с песком.

- Песок сыплется

Дети рисуют на песке с помощью трафарета.

- Рыбка.

- Дети берут трубочки и дуют на песок.

- рисунки исчезли.

- Звёздочки, рыбки, ромбики.

- дети дуют из трубочек

- Сухой песок сыпучий и ни держит форму.

- Нет

- Намочить песок

- Надо выйти из- под дерева и найти мокрый песок, ведь недавно прошёл дождь и песок вокруг мокрый.

Дети смачивают песок с помощью лейки и тоже рисуют на мокром пескетрафаретами.

- нет!

- мокрый песок держит форму

- да

Дети вместе с утёнком пробуют воду на вкус – приходят к выводу, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

- Кувшинки.

- Бумажные

- У нас закрытые, а в пруду – открытые.

- положить на поверхность воды.

- дети проводят наблюдения за раскрыванием цветка.

бумага впитывает воду, лепестки тяжелеют и раскрываются.

- Дети проговаривают текс и выполняют движения согласно тексту игры.

- Что за звуки? Мы попали в ту сказку, которую я хочу вам рассказать.

- И так! На одном птичьем дворе у мамы-утки вылупились утята. Все детки были послушные и всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный.

Утенок везде совал свой нос и задавал очень много вопросов. Устав отвечать на постоянные вопросы утё нка: -когда, зачем, где, почему? -, мама-утка просто перестала обращать на него внимание. Утенку всегда хотелось узнать, что там, за забором птичьего двора? И вот, однажды в один прекрасный день через дырку в заборе утенок отправился исследовать мир.

-Пойдёмте за мной и утенком.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают – это бабочки летают.

1, 2, 3, 4 –полетели, закружились.

Тим кружился вместе с бабочками, которые перелетали с цветка на цветок и незаметно для себя оказался на лесной полянке.

Там он увидел Ёжика, который возился в траве. А в лапках он держал какой - то странный и незнакомый утенок предмет.

- Здравствуй, Ёжик!

- А что за странный предмет ты держишь в своих лапках?

- Этот предмет, поможет мне собрать, то что я просыпал – ответил Ёжик.

Я должен успеть - до начала дождя починить крышу на своем домике. И если вы мне поможете, я буду вам очень благодарен.

- Ха-ха-ха засмеялся утенок. Как же этот предмет сможет собрать то что ты рассыпал в траве.

- Ребята, а вы знаете, что за предмет держит Ёжик?

- И как же магнит справится с такой трудной задачей,

ведь трава такая высокая?

- Это всё хорошо, но нужно показать утенку, как

работает Магнит.

Возьмите в руки магниты и соберите железные предметы в траве.

А теперь положите их в лукошко Ёжику.

-Ребята, а почему остальные предметы остались лежать в траве?

- Возьмите по одному предмету и скажите из чего он

сделан?

Ёжик поблагодарил за помощь и поспешил чинить

крышу, ведь уже начинал накрапывать дождь.

Подул ветер, стали слышны раскаты грома. Послушайте что это за звук?

Приближалась гроза. Утенок стало страшно. И он решил спрятаться от дождя под деревом.

Ребята! Давайте покажем утенку, что мы с вами тоже можем сделать дождик.

Опыт:

Перед вами стоят две банки. Сейчас я налью туда горячую воду и накрою их крышками, в которых я сделала отверстия. А для чего. Мы сейчас с вами узнаем.

- У меня есть лёд! Возьмите по кусочку и

положите сверху на крышечку.

А теперь будем наблюдать, что будет происходить со льдом?

- утенок посмотри, мы с ребятами тоже умеем делать дождь. Сейчас дождь будет идти сильней и сильней.

А кто может рассказать утенок, почему идёт дождь в банках?

- Пока наш утенок сидел под деревом – дождь закончился. Выглянуло солнышко, но не хочет утенок выходить из под дерева. Кругом мокро, а под деревом тепло и сухо. Вот только немного скучно. Утенок посмотрел вокруг и увидел под лапками песок и вспомнил, что очень любит играть с песочными часами и трафаретами, которые всегда носил с собой.

- Посмотрите: как бежит песок в часиках. (переворачивает несколько раз - даёт детям)

Давайте тоже поиграем с утенком в песок. Возьмите воронки и ложкой насыпьте туда песок.

- Что происходит?

А теперь возьмите трафареты и порисуйте ими на песке. Рисуйте. Рисуйте. Посмотрите, какие замечательные узоры у нас получаются.

Рита что у тебя получилось?

- Но вдруг подул ветерок! - что произошло с нашими узорами?

Посмотрел утенок на песок и очень удивился. Он решил ещё раз нарисовать на песке. И опять появились узоры. А у вас появились рисунки на песке?

И опять подул ветерок и снова рисунки на песке исчезли.

Утенок расстроился, почему так происходит ребята? Объясните это явление.

- Можно что - нибудь построить из сухого песка?

утенок очень хочется, чтобы его рисунки больше не исчезали, что для этого ему нужно сделать?

А где утенок взять мокрый песок, ведь он сидит под деревом, а там только сухой песок?

Взял утенок трафарет, и вы тоже возьмите. И начал рисовать на мокром писке.

Посмотрите какие рисунки у нас получились. Красивые?

Но подул ветерок:

- что происходит? Рисунки исчезли?

- почему?

Из такого песка можно делать постройки?

Возьмите мокрые салфетки и протрите руки.

Наш утенок продолжил своё необычное путешествие и вскоре на его пути повстречался небольшой водоём круглой формы.

Утенок подошел к берегу. Припекало солнце. Ему очень хотелось пить.

Он попробовал воду - без вкуса; понюхал - без запаха; посмотрел - прозрачная.

Утенок заметил, что в пруду плавало много загадочных цветов. Одни были еще в бутонах, другие уже полностью раскрылись.

- Ваши предположения: Что это за цветы?

Возьмите каждый по бутону цветка.

Из чего они сделаны?

Чем отличаются наши кувшинки от тех, что плавают в пруду?

Что нужно сделать. Чтобы наши кувшинки тоже раскрыли лепестки?

А теперь опустите их на воду.

Давайте скажем все вместе:

-Эй, цветочки просыпайтесь

Лепесточки раскрывайтесь!

Почему лепестки начали раскрываться?

Игра «раскрытие цветка»

-Говорит цветку цветок: - подними- ка свой листок (поднимают руки и опускают)

Выйди на дорожку и притопни ножкой (топают ногой) Да головкой покачай, утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка (наклоны)

Вот зарядка для цветка. А теперь расой умойся (умываются)

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все – день встречать во всей красе. Звучит фонограмма птичьего двора.

На экране

Слайд№1 «Птичий двор».

Создание сюрпризного момента, привлечение внимания детей.

Слайд№2 «Луг»

Проводится динамическая пауза

Снятия психо–эмоционального напряжения, усталости.

Отталкиваясь от событияпедагог задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой жизненный опыт.

Закрепить знания о свойствах магнита.

Стимулирование речевой и познавательной активности.

Звучит фонограмма приближающегося дождя, на экране Слайд №3 «Картинка грозы».

Развитие фонематического слуха.

Познакомить детей с состояниями воды в природе. (жидкое, газообразное, твёрдое)

Закрепить свойства сухого песка.

Закрепить свойства мокрого песка.

Звучит фонограмма: звуки болота, кваканье лягушек.

Слайд №4 «Болото»

Закрепить свойства воды.

Закрепить свойства бумаги и воды.

Изучить свойства бумаги.

Проводится игра «Раскрытие цветка»

Снять усталость, напряжение.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: формировать умения анализировать свою деятельность.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось, уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети возвращаются на птичий двор – провожают Тима.

- Нет. Маленьким детям нельзя одним уходить из дома.

- одним детям нельзя проводить опыты.

Дети перечисляют содержимое и делятся своими знаниями о свойствах данных предметов: песок имеет свойства пересыпаться и держать форму, если его намочить, магнит притягивает металл, а бумага под тяжестью воды тяжелеет и лепестки раскрываются на воде, лёд – это твёрдое состояние воды, а вода прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха.

- очень понравилось Так открывая мир утенок провёл целый день, но ему надо было возвращаться на птичий двор. Он подумал, что мама уже заметила его отсутствие и наверно его ищет. Давайте проводим Утенка домой.

Ребята, наверно нам надо что- то сказать утенку на прощание?

Как вы думаете. Правильно поступил утенок. Когда ушёл из дома без взрослых?

Утенок, в следующий раз, когда ты снова решишь исследовать мир, возьми с собой кого - нибудь из взрослых. Что бы они показывали и рассказывали, как что устроено в этом мире.

А ещё какой совет вы дадите утенку?

Можно ли проводить эксперименты и опыты, если нет взрослых рядом?

Ну что, утенок, нам тоже пора возвращаться в свою группу.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат металлические предметы и магнит, бумажная кувшинка, песок, кусочки льда)

Что вы здесь видите?

Что вы интересного узнали о всех этих предметах.

И где вам могут пригодиться полученные знания?

Понравилось вам сказка про утенка?

А мне понравилось, как вы сегодня помогали мне и утенку.

Тогда давайте, в следующий раз мы обязательно пригласим его к себе в группу, а дома вы сделаете рисунки про наше путешествие и мы разместим их на стенде «Юные худжники».

Слайд №5 «Птичийдвор»

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лесные приключения» Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями леса, упражнять в звукопроизношении – звуки «ш» и «ж»; развивать познавательную активность.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект НОД «Приключения на Луне» в подготовительной группе Конспект НОД «Приключения на Луне» в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект ООД «Приключения медвежонка Вини» в старшей группе НОД по знакомству с буквами на тему: «Приключения медвежонка Вини» в старшей группе. Цель: Повышение интереса у детей к знакомству с буквами.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказка «Путешествие утенка» Сказка называется «Путешествие утенка» Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. - показать, как можно использовать опыты.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД «Новые приключения Буратино» Коррекционно-образовательные цели: 1. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. 2. Совершенствование умения изменять слова.

Конспект занятия «Приключения с Лунтиком» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с опорой на буктрейлер «Приключения с Лунтиком» Воспитатель: Коробельникова.

Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». Автор: Старовойтова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №44 г Белово.

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста Тема: «Невероятные приключения в лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Невероятные приключения утенка»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 07:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Невероятные приключения утенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД