Диана Кроликова
Конспект НОД «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему «Космическое путешествие»
Цель: познакомить детей с космосом.
Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
ОО «Познавательное развитие» :
- расширить знания о звёздах, луне, солнце;
- развитие познавательной активности детей разгадывания загадок;
- закрепить знания геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие» :
- развивать речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движения транспорта;
- увеличивать словарный запас.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
-учить создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур;
- выполнять задание, опираясь на образец; правильно подбирать фигуры по форме и цвету.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- формирование коммуникативных навыков: эмоциональная отзывчивость, сопереживание, инициативность;
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, образовательные ситуации, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, конструирование.
Материалы и оборудование: звёздочка; иллюстрации: велосипеда, автобуса, самолёта, ракеты; геометрические фигуры: по 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника и 1 зелёному треугольнику на каждого ребёнка; фланелеграф; геометрические фигуры для фланелеграфа.
Предварительная работа: не проводилась.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Вступительная часть
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим о космосе. Кто знает, что такое космос? (ответы детей) Космос, это такое место, где живут луна, солнце, звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Давайте я вам загадаю загадки про космос.
1. Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна
Среди звёзд всегда одна. (луна)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце)
3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
Основная часть
Воспитатель находит в группе звезду.
В. – Звёздочка говорит, что она упала с неба, что её дом – это космос и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Поможем звёздочке вернуться домой? Давайте подумаем, как помочь звёздочке долететь до космоса?
Воспитатель показывает иллюстрации: велосипеда, автобуса, самолёта и ракеты и приводит детей к выводу, что добраться до космоса можно только на ракете.
Физминутка:
Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
«Пуск!» - и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны)
Развернули мы ракету (поворачиваемся)
Как обычную карету. И продолжили полёт (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с тобой зовёт! (машем рукой)
В. – Ребята, давайте сядем на стульчики и сделаем ракеты для звёздочки чтобы она могла попасть домой. А я вам помогу. (воспитатель конструирует ракету на фланелеграфе, а дети, опираясь на образец воспитателя, конструируют на столах)
Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о космосе)
- Кто живёт в космосе? (луна, солнце, звёзды, др. планеты)
- На чём можно полететь в космос? (на ракете)
- А кто знает, как называется человек, который летает на ракете в космос? (космонавт)
Какие красивые ракеты у вас получились! Звёздочка вас благодарит, говорит: «Спасибо!» и улетает домой, в космос!