Тарасова Ольга
Конспект НОД «Не шути с огнем» с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Не шути с огнем!» с элементами театрализованной деятельности.
Цель: Формирование правильного поведения с огнеопасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о пожарной безопасности, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей.
- Закрепить знания детей о том, когда огонь друг, а когда враг.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД „Не шути с огнем“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Формировать умение описывать предмет, используя признак.
Развивающие:
- Развивать выразительность и эмоциональность речи детей средствами театрализованной деятельности.
- Развивать логическое мышление посредством элементов ТРИЗ
- Развивать психические функции: память, зрительное внимание
- Развивать тактильные ощущения, посредством д/и «чудесный мешочек».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности, умение правильно себя вести в опасной ситуации.
Оборудование:
картинки к сказке» Кошкин дом» набор картинок с изображением доброго и злого огня. Предметы: спички, свечи зажигалки. Маски и атрибуты для драматизации сказки, разрезные картинки.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми иллюстраций, плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение сказки «Кошкин дом» беседа с детьми по содержанию сказки
- Изготовление масок для театрализованного представления.
- Рисование рисунков к сказке «Кошкин дом».
- Чтение художественной литературы К. И Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», отрывок из рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы».
- Изготовление костюмов и атрибутов, для театрализованного представления.
Интеграция областей: познавательно -речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
В: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка, вы не знаете, кто ее принес? Интересно, что в ней лежит? Смотрите, здесь есть записка. Читаем записку. Ребята, составьте картинки и вы узнаете, что в коробочке лежит!
(составляют картинки по подгруппам)
В: Что на картинке?
Д: Спички, свеча, зажигалка.
В: Что в коробочке лежит? Давайте откроем и посмотрим!
В: смотрите, здесь чудесный мешочек.
Д/И «Чудесный мешочек».
В: Ощупайте предмет, скажите какой он? (длинный, круглый, гладкий, квадратный). Дети вынимают из мешочка описанный предмет. На столе появляются предметы: свеча, коробок спичек, зажигалка.
В: Что общего у этих предметов, для чего нужны эти предметы? что они нам дают?
Д: эти предметы дают нам огонь!
Д/И «Хорошо плохо»
В: А как вы думаете, огонь хороший?
Д: нет огонь плохой,
В: почему он плохой?
Д: приводит к пожарам, сгорит дом, можно получить ожоги, а если пожар случился в природе? Что произойдет? Лесной пожар, это хорошо или плохо? Почему? Погибнут животные, деревья, птицам негде будет жить. Они тоже могут погибнуть. Не будет насекомых. Птицам нечего будет клевать и они улетят. (дети раскладывают соответствующие картинки).
В: Вот, сколько несчастий мот случиться!
В: Ребята, скажите, а огонь может быть хорошим! Почему?
Дети рассуждают, и выясняют, что огонь наш друг и помощник.
В: Получается, что нам без доброго огня обойтись никак нельзя, он надежно дружит с нами. Дает нам свет, тепло, всем огонь хороший нужен кто ребятам греет ужин?
В: А когда огонь бывает плохой?
Д: Если баловаться со спичками, зажигалками.
В: Значит, огонь бывает разный ярко красный, очень страшный с едким дымом, очень злой ты рукой его не тронь!
Динамическая пауза
Строим стенку выше, выше
Добрались уже до крыши!
Чья крыша выше? Выше, выше! (встают на носочки и потянулись вверх).
В: Ребята, а теперь про чей-то дом разговор мы заведем!
В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но случилось там несчастье! Этот дом сгорел дотла!
Что за сказка, ребята?
Д: Это сказка «Кошкин дом»!
В: Сидите тихо, тихо!.
Сказка входит в гости к нам
Умных деток научить, как большой беде не быть! Звучит музыка «В гостях у сказки» Дети – артисты подходят к столику и берут свои атрибуты и садятся на стульчики.
Драматизация сказки Кошкин дом
Действующие лица: (рассказчик, кошка, кот Василий, козел, свинка, пожарные)
(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, котёнок играет у камина)
Рассказчик:
Тили – бом, тили – бом!
На дворе высокий дом.
Ставеньки резные в нём,
А на лестнице ковёр,
Сшитый золотом узор.
По узору новому
Ходит кошка по утру.
(Кошка встаёт и проходит вперёд, хлопочет у стола.)
Рассказчик:
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом Кошки
(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)
Рассказчик:
К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
Петух явился боевой.
За ним Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.
(Гости подходят по одному)
Свинья: Хрю, хрю! Я вас за все благодарю!
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
Весь город говорит о нем!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Козё л:
Почётная, хозяйка!
Ты, покажи и расскажи,
Что, в доме есть твоём?
Кошка:
Проходите и смотрите.
Вот зал, и спальни,
печь – камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)
Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала,
Вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы.
Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила.
Угощаю всех вас я.
Проходите, гости.
Будем мы вести беседу,
Чай и торт у нас к обеду!
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы, котята играют со спичками).
Рассказчик:
За беседою и чаем
Про Котяток все забыли.
(Звучит музыка, выбегают котята и танцуют танец котят)
Котенок:
Посмотри, какая печка!
А еще лежат здесь спички!
Раз, два, раз, два дай коробку мне сюда! Нет, я, нет я (ссорятся и вырывают друг у друга коробочку со спичками)
Спичку я сейчас зажгу! Дай Я!
Ой! ОЙ! Огонь, Огонь!
Рассказчик:
Огоньки из спички скок – на окно и на порог
Завертелись, закружились и котятам в бок вцепились! (Звучит тревожная музыка огня)
Выбегают дети - искорки с красными ленточками, танцуют танец огня (Музыка стихает) искорки на место бегут.
Свинка
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар!
Пожар! Беда!
Разбегайся, кто куда!
(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)
Кошка: коту
Василий! Сам не справишься с пожаром!
Не метайся, не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
(Кот достаёт из корзины сотовый телефон, набирает «01».)
Кот:
Алё, алё, пожарные, пожарные, приезжайте скорее, пожар у кошки в доме. (звучит музыка огня) далее звук сирены и выезжает пожарная машина. Музыка огня. Бегут пожарные и тушат огонь.
1 пожарный:
На машине ярко красной
Мчимся мы вперёд,
Труд тяжёлый и опасный
Нас пожарных ждёт.
2 пожарный:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
3 пожарный:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Кошка:
Ой, спасибо гости!
Дом спасли от пламени.
Ой, вы милые котятки, Вас спасли мои ребятки!
Пожарный:
А я вас котята поругаю
Спички брать не разрешаю.
2 пожарный:
И я вас, котята, поругаю!
детям газ включать нельзя, получается беда!
Котята:
Мы все поняли, простите.
Нас котят вы извините!
Пожарный:
Если хочешь долго жить, научись с огнем дружить!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
2 пожарный:
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
Рефлексия:
Звучит музыка. Все артисты выходят и кланяются!
В: Молодцы, ребята, Вам понравилась сказка? Почему, случился пожар у кошки в доме? Вам было жалко котят?
Пожарные раздают детям памятки по пожарной безопасности.
Воспитатель приглашает детей нарисовать новый просторный дом для кошки и котят.